Разновидности грузовых вагонов
Если изучить статистику, то можно узнать, что сейчас в мире существует порядка пяти миллионов грузовых вагонов. Некоторые из них используются, другие располагаются в отстойниках либо ремонтируются. Однако индустрия развивалась очень долго, прежде чем вагоны стали выглядеть именно так, как они известны современным людям. Совершенствовалась конструкция сразу в нескольких направлениях. В частности, очень важно было увеличить грузоподъемность, вагоны приспосабливались под требования того или иного типа грузов. Профессионалами велись работы с тем, чтобы условия для разгрузки, погрузки были наиболее качественными, вагоны дополнялись автоматическими системами, механизировались. Надо сказать, что железнодорожные грузоперевозки всегда были самыми бюджетными, а соответственно спрос на них всегда высокий. Найти перевозчика совсем не сложно, в любой газете объявлений наверняка найдутся такие предложения, типа грузоперевозки недорого в г.Балашиха. Обычно такие перевозчики и сами, своим транспортом доставят груз до жд.
Сложности конструирования
Грузоперевозки обыно выгоднее тогда, когда выше грузоподъемность вагона. В свою очередь, увеличение грузоподъемности прямо пропорционально возрастанию нагрузки на ось, а значит, число осей должно увеличиться. Однако нагрузка не может возрастать до бесконечности, что также создает определенные проблемы. Все это ставило и ставит сейчас перед конструкторами сложные задачи, решение которых, возможно, определит будущее и перспективы грузоперевозок.
Железная дорога сегодня
Сегодня в качестве ресурса для транспортировки грузов посредством железной дороги применение себе нашли вагоны разных типов. Выбирать тот или иной нужно, проанализировав груз, кузов, предполагаемый метод разгрузки, погрузки. Кроме того, важный аспект – сохранность груза и те пути, которыми ее можно обеспечить. Все существующие вагоны можно разделить на:
- крытые;
- цистерны;
- бункерные;
- реф;
- полувагоны;
- самосвалы;
- платформы.
Крытые вагоны и полувагоны
Крытый вагон нашел себе применение в том случае, когда груз следует сохранять от воздействия окружающей среды. Его кузов – это рама с полом, стены и крыша. Для погрузки и выгрузки используются двери. Полувагон позволяет перевозить те грузы, которым атмосферные явления не страшны. Здесь нет крыши, за счет чего процесс погрузки полностью механизируется. Если грузы сыпучие, то для них можно использовать такие вагоны, пол которых был дополнен люком, что механизирует разгрузку. Хоппер – это такой полувагон, который применяется для сыпучих грузов. В том случае, когда груз необходимо оградить от погодных явлений, можно выбрать хоппер, имеющий крышу с люком для загрузки. А вот для транспортировки машин и длинномерных, сыпучих грузов, оборудования применение себе нашли платформы.