Снаряженная масса автомобиля
В автомобильном мире и мире всего, что сопутствует автомобилям, имеются два понятий: полная масса и снаряженная масса автомобиля. Об этих двух понятий редко не рассказывается в автошколе, но со временем вся терминология даже теми, кто за рулем не первый год. Выясним, как данные понятия влияют на автомобиль, и рассмотрим проблему несколько подробнее. Кстати полезный для водителей автомобильный портал тут.
Снаряженную массу автомобиля можно назвать также его общим весом, в который входит вес ходовых деталей, электрического оборудования, аудио- и видео- техника, наполнение автомобиля, и полный бак топлива, моторное масло и охлаждающая жидкость. Однако в снаряженную массу не входит вес пассажиров и самого водителя, деталей, не оказывающих влияние на работу ходовой системы автомобиля, а также груза. Теперь понятно, что пресловутое "снаряжение" - оборудование, обеспечивающее готовность автомобиля к скольжению, торможению, и, конечно, к движению.
В полный весовой показатель, в отличии от снаряженного, напротив, входит вес водителя, перевозимых пассажиров, а также грузов. Конечно, вес всех людей не одинаков, да и относительно веса перевозимого груза все достаточно спорно, ибо один водитель берет лишь самое необходимое, а другой нагружает машину так, что потом не может заставить ее сдвинуться с места. Потому автомобилисты часто применяют такое понятие, как "допустимая полная масса автомобиля". Автомашины бывают разные, а значит, у каждой максимальный вес груза свой, и тут все зависит от производителя автомобиля, а также от материалов, структуры кузова и прочих немаловажных факторов. Не стоит нагружать свою машину больше, чем ее максимально допустимая отметка, ведь это может привести к проблемам, например, деформации кузова и прочих деталей, которые крепятся к подвеске автомобиля. Хоть и было сказано о том, что снаряженная масса автомобиля - это вес всех деталей и расходных материалов вместе взятых, а также запасное колесо, инструменты для ремонта автомобиля, а в ряде случаев и канистра с запасным топливом, в некоторых странах Европы в эту весовую единицу включается и вес водителя, однако и тут существуют свои нюансы: вес водителя не должен превышать 75 килограмм. Этот вывод, сделанный европейцами, не случаен: именно водитель и является причиной того, что автомобиль передвигается, без него движение просто невозможно. Согласно законам физики, большие предметы всегда будут передвигаться более медленно в силу того, что им приходится преодолевать большее сопротивление. Как взаимодействуют снаряженная масса автомобиля и его технические характеристики? Рассмотрим этот вопрос на двух видах машин: внедорожник и двухместное купе. Вес второй машины не очень большой, хоть немалую часть занимают детали, позволяющие спортивной машине быстро передвигаться. Кузов, впрочем, маленький, в салоне лишь два кресла и совершенно отсутствует отделение для багажа. Масса джипа же в несколько раз больше за счет вместительного багажника и нескольких пар посадочных сидений, а также объемный топливный бак. Конечно, Audi TT RS будет передвигаться с гораздо большей маневренностью, несравнимой с Infiniti