3D-нивелирование обеспечивает высокую точность дорожного покрытия алтайских федеральных трасс
В 2016 году Росавтодор будет активно применять инновационную технологию 3D-нивелирования в реконструкции федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» в Республике Алтай и Алтайском крае. Новая методика будет испытана на 75 километрах автодороги. Об этом сообщил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Федерального дорожного агентства Ярослав Долинский в рамках состоявшегося в Барнауле заседания Научно-технического совета.
Технология 3D-нивелирования - автоматическая система управления укладки дорожного полотна, благодаря которой достигается высокая точность дорожного покрытия, оно становится идеально ровным. Методика обеспечивает комфортный и удобный проезд автомобилистов.
По первому пусковом комплексу протяженностью около шести километров, который реконструируется с применением новой методики, автомобилисты смогут проехать уже в конце текущего года. В рамках проводимых работ на указанных участках будут выполнены фрезерование существующего покрытия и укладка асфальтобетона. В целом, 3D-нивелирование будет использовано в реконструкции 67-километрового участка с 428-ого по 495-й километр трассы «Чуйский тракт» в Республике Алтай.
Также инновационный метод будет применен дорожниками при строительстве моста длиной 306 метров через реку Чумыш и подходов к нему общей протяженностью около девяти километров. Работы будут осуществляться на участке со 150-ого по 158-й километр федеральной дороги Р-256 «Чуйский тракт» в Тальменском районе Алтайского края. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2017 год.
Реконструкция обоих участков обеспечит повышение пропускной способности дороги, безопасности движения, а также решит проблему образования ледовых заторов во время весеннего паводка.
«Перед федеральными дорожниками стоит задача увеличить межремонтный срок до 12 лет. Активное применение инновационных материалов и технологий будет способствовать повышению качества дорожных работ, оптимизации расходов, а самое главное – обеспечению безопасного и комфортного проезда транспортных средств. Методика 3D-нивелирования – одна из таких. Каждому водителю приятно ехать по совершенно ровной поверхности дороги», - подчеркнул Ярослав Долинский.