Благодаря продуктивной работе миграционной службы Алтайский край стал одним из лучших регионов России по контролю за деятельностью организаций, оказывающих гостиничные услуги
Речь идет о контроле исполнения миграционного законодательства, в части регистрации гостей региона по месту пребывания. Все дело в том, что гостиницы, дома отдыха, санатории, пансионаты, кемпинги и даже хостелы обязаны в течения суток подавать в УФМС сведения о каждом зарегистрированном у них гражданине вне зависимости от его гражданской принадлежности (т.е. регистрации подлежат не только иностранцы, но и граждане России, решившие провести день-другой в гостинице).
Об этой обязанности миграционная служба края, ведущая самую активную разъяснительную работу, регулярно напоминает должностным лицам в ходе рабочих встреч и специальных обучающих мероприятий. Сотрудники ведомства рассказывают о нюансах законодательства, о его новеллах, обращают внимание на спорные и сложные моменты. Но, как показывает практика по стране, этого нередко бывает недостаточно: ввиду незначительности административного штрафа за нарушение сотрудники гостиниц пренебрегают своими обязанностями, к тому же граждане нередко воспринимают факт регистрации как тотальный контроль или даже как какое-то ограничение их свободы действий. Однако – настаивают сотрудники миграционной службы – это в корне не верно. Регистрационный учет на руку скорее самим туристам и гостям региона, позволяя принимающей их стороне вовремя реагировать на происшествия, оказывать медицинскую и социальную помощь в нужном объеме, обеспечивая необходимый социально-экономический климат. Более того, случайная или намеренная забывчивость администраторов оборачивается уголовными делами, как это случилось с гостиницей «Алиса» в Барнауле, где должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности за организацию нелегальной миграции (ст. 322.1 УК РФ) лишь из-за того, что они систематически забывали или не успевали направить анкеты гостей в ведомство.
Сотрудники миграционной службы Алтайского края давно обратили внимание на недостаточный уровень регистрационной работы в учреждениях временного пребывания, а потому решили не только убеждать, но и требовать, точнее – регулярно и тщательно проверять качество и точность заполнения регистрационных анкеты, сроки их передачи в УФМС. Распоряжением руководителя УФМС России по Алтайскому краю А. Жданова работа была систематизирована и выстроена последовательно. Прежде всего миграционщики провели сверку номинального и реального числа гостиничных заведений в крае. Так, согласно представленных территориальными подразделениями списков, на территории Алтайского края по состоянию на сентябрь 2014 года зарегистрировано и функционирует 275 предприятий оказывающих услуги гостиничного типа. Сотрудниками отдела ООПиРР в ходе сверки с имеющимися информационными ресурсами выявлены дополнительно десятки предприятий данной категории.
«С представителем каждой из организации встретились сотрудники УФМС и не только напомнили о требованиях миграционного законодательства, но и предложили реальную методическую помощь в работе. – Поясняет Александр Жданов, врио начальника УФМС России по Алтайскому краю. - Каждой организации было предложено привести работу в данном направлении в соответствие с требованиями законодательства. Все были предупреждены об ответственности и о том, что миграционная служба Алтайского края не намерена мириться с халатным отношением к регистрационному учету».
Лишь после такой подготовительной работы начались проверки… Увы, результат не порадовал. Только в период с августа по ноябрь 2014 года было издано 93 распоряжения на проведение камеральных проверок гостиниц, в том числе 25 из них инициированы отделом паспортной и регистрационной работы УФМС. По результатам вынесено 23 акта, выявлено 364 административных правонарушения (из них 362 в отношении граждан РФ, 2 – в отношении иностранных граждан), все материалы направлены для принятия процессуального решения в суд.
Значительно число нарушений свойственно приграничным районам края. Так, отделом УФМС в с. Кулунда, граничащем с респ. Казахстан, проведена документарная проверка в отношении должностных лиц 3 гостиниц, по результатам которой выявлено сразу 20 нарушений. Составлено 20 протоколов на должностных лиц по статье 19.7 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа.
Территориальным пунктом УФМС России в с. Поспелиха проведена документарная проверка в отношении должностных лиц 3 местных гостиниц, по результатам которой выявлено аж 33 нарушения. Составлено 33 протокола на должностных лиц, ответственных за регистрацию по статье 19.7 КоАП РФ. Однако от штрафных санкций в данном случае миграционщики воздержались, гостиницы отделались предупреждением.
Проявили бдительность и жители края. Например, в сентябре в УФМС России по Алтайскому краю поступили материалы проверки по заявлению жителя краевой столицы по факту незаконного проживания граждан без регистрации в общежитии гостиничного типа. Проведенной проверкой установлено, что в отношении 7 граждан, проживающих в общежитии согласно электронного журнала прибывших гостей в период с августа по сентябрь 2014, информация в отделе адесно-справочной работы УФМС России по Алтайскому краю отсутствует. Должностные лица гостиницы привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 19.7 КоАП. Обращаются жители края и посредством сайта Управления(фмс-алтай.РФ), и посредством «телефона доверия» 8 (385-2) 66-83-43
Такая слаженная и четко выстроенная работа миграционной службы Алтайского края принесла ощутимые результаты. Если во всем Сибирском федеральном округе за 10 месяцев 2014 года было составлено только 327 протоколов, то в небольшом Алтайском крае - 221 за тот же период. Это седьмая часть от общего (!) числа по всей стране, где за 10 месяцев к ответственности по ст 19.7 привлекли 1858 субъектов. Работа продолжается, ведь в ноябре УФМС Алтайского края свой показатель удвоило, составив по состоянию на 21.11.2014 г. уже 435 протоколов. Впрочем, наказание принимающих организаций не самоцель, нет цели и устрашать коммерческие предприятия, есть цель всеми доступными методами убедить соблюдать закон.