Наталья Хохлова: «В настоящее время психологическая служба Алтайского края претерпевает колоссальные изменения, которые способны вывести ее на новую, более качественную ступень развития»
В Алтайском крае продолжается планомерная работа по повышению качества работы психологической службы в образовательных учреждениях.
Так, в 2014 году начал работу Алтайский краевой центр диагностики и консультирования. На его базе для педагогов-психологов и социальных педагогов провели ряд научно-практических семинаров с привлечением ученых Алтайского государственного университета и Алтайской государственной педагогической академии по профилактике и коррекции трудностей в обучении, психологии жизнестойкости, поведенческим расстройствам детей и подросткам, организации психолого-педагогической работы в рамках реализации ФГОС. Заканчивается апробация автоматизированной диагностики сформированности уровня жизнестойкости у несовершеннолетних с последующим выпуском методических рекомендаций для педагогов и психологов по профилактике суицидальных рисков. Результатам диагностики будет разработка каждым педагогом-психологом индивидуальной программы по формированию жизнестойкости подростков именно для своей школы.
«Чтобы оказывать квалифицированную помощь, психологу необходимо постоянно учиться. Такую возможность мы получили в этом году, благодаря созданию Алтайского краевого центра диагностики и консультирования. Он сопровождает психологов – руководителей межрайонных кабинетов, оказывающих психологическую, консультационную, диагностическую, профориентационную и методическую помощь школам своего округа, не имеющим психологической службы.
Такой межрайонный кабинет создан и на базе нашей школы.
Считаю, мобильное, доступное, профессиональное консультирование краевого центра поможет педагогам-психологам на местах оказывать более профессиональную помощь всем участникам образовательного процесса», - делится педагог-психолог Тальменской школы №1 Татьяна Паршонок.
В Алтайском крае создано краевое профессиональное объединение педагогов-психологов. За это время разработано положение службы психолого-педагогического, медицинского и социального обеспечения системы образования в Алтайском крае, проведен ряд мероприятий, направленных на повышение профессионализма педагогов-психологов, для имеющих стаж работы менее 3 лет начала работу школа молодого специалиста.
«Работаю педагогом-психологом 16 лет. Помню, как психологическая служба в Алтайском крае только начинала развиваться. В этом году я стала руководителем профессионального объединения психологов г.Камень-на-Оби. В своей работе ощущаю методическую поддержку, которую оказывает Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края. Особенно важным считаю появившуюся возможность регулярно общаться с коллегами со всего края и за его пределами. Для нас проводятся многочисленные мероприятия, которые позволяют чувствовать поддержку, свою необходимость и важность в образовании региона. На мой взгляд, сейчас психологическая служба претерпевает колоссальные изменения, которые способны вывести ее на новую, более качественную ступень развития», - считает Наталья Хохлова.
Кроме того, в Алтайском крае разработаны примерные критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагога-психолога. Руководители муниципальных органов управления образованием взяли на контроль вопрос совершенствования системы оплаты труда, выделенные дополнительные финансовые средства в 1 квартале 2014 года рекомендовано использовать на введение в штатное расписание образовательных учреждений ставок педагогов-психологов и стимулирование их деятельности.
Проведена серия совещаний с ректорами вузов для выработки совместных планов по привлечению педагогов-психологов – выпускников в образовательные учреждения. Согласно анкетированию, в котором приняли участие около 90 студентов-выпускников 2014 года профильных факультетов, большая часть опрошенных выбор будущей профессии сделали осознанно, многие из них планируют после окончания обучения работать по специальности. Кроме того, опрос позволил определить, какие меры необходимо принять по повышению мотивации к трудоустройству выпускников педагогических вузов в образовательные учреждения и поднятия престижа профессии педагога-психолога.
Впервые в краевой конкурс лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций на получение премии Администрации края включена номинация «Педагог-психолог, социальный педагог».
На сайте Алтайского краевого центра диагностики и консультирования создан закрытый корпоративный психолого-педагогический портал, на котором педагоги-психологи могут обсуждать профессиональные проблемы, пользоваться стандартизированным психодиагностическим инструментарием, апробированными и рецензированными психолого-педагогическими программами.
В начале 2014-2015 учебного года планируется повышение квалификации педагогов-психологов на базе профильных факультетов АлтГУ, АлтГПА и АГАО имени В.М. Шукшина с учетом специфики учреждений, в которых работают педагоги-психологи и стажем их работы.
На осенних каникулах запланировано проведение краевого конкурса психолого-педагогических программ, предполагающего финансовое поощрение лауреатов.
По материалам