Остаться без сладкого. Алтайские кондитеры боятся закрыться из-за резкого подорожания сырья
24 января 2022г. - VRUBCOVSKE.RU. Крупные российские и международные кондитерские компании заявили о планах поднять цены на свою продукцию с 1 февраля на 20% и более. Это связано с резким подорожанием ингредиентов в конце 2021 и начале 2022 года. Выросла стоимость и продуктов, и упаковки.
В отличие от крупных кондитерских предприятий, небольшие компании возможности увеличивать отпускные цены на свой товар не имеют. С одной стороны, им не дают это сделать торговые сети.
“Цены выросли по многим позициям. Например, картон для упаковки подорожал в полтора-два раза. Полиграфия, этикетки — в два раза. Какао — почти на 20% только за два последних месяца. Сегодня поставщики пластиковых банок уведомили, что с 1 февраля поднимут цены на 10-15% из-за подорожания сырья и комплектующих”, — говорит начальник производства компании, выпускающей экопродукты и кондитерские изделия, Андрей Гурин. Цены на некоторые товары, уточняет он, растут также в зависимости от курса доллара — например, орехи.
Подорожание ингредиентов, которое произошло за последние месяцы, не последнее, говорит гендиректор Старой кондитерской фабрики Дарья Федорцова. Поставщики предупреждают о дальнейшем росте цен.
Большинство игроков кондитерского рынка, особенно из числа небольших (а это почти все предприятия за исключением двух-трёх крупных) смотрят на дальнейшее развитие событий пессимистично.
По данным управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, в 2020 году в регионе действовало более 100 кондитерских предприятий. В 2020 году они произвели 24,7 тыс. тонн кондитерских изделий, из которых 1,2 тысячи тонн — на экспорт. Одними из самых крупных предприятий являются “Кондитерская фирма “Алтай” (бренд “Савинов”), Барнаульская халвичная фабрика, Старая кондитерская фабрика.
Пытаться сохранить низкие цены и не разориться в условиях подорожания ингредиентов можно только за счёт ухудшения качества продукции, сказал Амител представитель одного из кондитерских предприятий края. “Вероятнее всего, так и придётся поступить”, — посетовал он.
Ухудшить качество не всегда возможно, отмечает руководитель Старой кондитерской фабрики Федорцова. Есть рецептура, за которую продукцию и ценят потребители. Однако отступает от стандартов уже теперь почти весь рынок: например, из-за подорожания шоколадных и какао-бобов на рынке уже почти вся кондитерская глазурь — это “пальмовое масло”. Но это уже тенденция, заложенная несколько лет назад.
Переложить возросшие издержки на потребителя алтайские кондитеры, как говорят они сами, не могут. По словам Андрея Гурина, причина этому — слишком большая конкуренция, которую легко проиграть в том числе по цене.
Полностью остановил работу своего кондитерского бизнеса экс-депутат АКЗС Альберт Лунев. Как он говорил к этому подтолкнул рост цен на ингредиенты вкупе с действиями торговых сетей. Ретейлеры не только не дают поднимать цены, пытаясь сохранять их на минимальном уровне, но и периодически облагают поставщиков различными штрафами. Наценка торговых сетей составляет по разным категориям товаров 30-50% и выше.
Источник: Амител