За 9 месяцев 2021 года жители Сибири более 500 раз пожаловались в Банк России на кибермошенничество
02 ноября 2021г. - VRUBCOVSKE.RU. С января по сентябрь 2021 года жители Сибири направили в Банк России 567 обращений, связанных с кибермошенничеством. За это время жители Алтайского края пожаловались на кибермошенничество 35 раз.
В основном граждане жаловались на то, что мошенники различными способами выманивали персональные данные, данные банковских карт, коды подтверждения из СМС, оформляли на них кредиты в банках или займы в микрофинансовых организациях.
Большинство мошеннических схем основаны на социальной инженерии. Человеку обещают «золотые горы» или, наоборот, внушают страх все потерять. Например, может прийти СМС о том, что кто-то пытается оформить на человека кредит. Затем звонят уже от имени службы безопасности финансовой организации и просят назвать код, чтобы якобы отменить заём. По факту этот код может подтверждать операцию списания или же дать доступ в личный кабинет, где мошенники могут похитить деньги со всех счетов клиента.
Если в ходе разговора от человека требуют сообщить персональные данные, то разговор нужно прекратить. Можно самостоятельно обратиться в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты для выяснения всех обстоятельств. Информировать о правилах безопасного использования банковской карты и электронных сервисов должны финансовые организации, в которых человек обслуживается.
Пройти опрос можно как гражданам, так и юридическим лицам по ссылке https://cbr.ru/information_security/anketa/.
Опрос является анонимным и продлится до 3 декабря. Пройти его можно также с помощью представленного QR-кода.
Фото: пресс-служба Банка России