Новости Рубцовска

77 случаев вмешательства сторонних лиц в работу электросетевого комплекса зарегистрировали в Алтайском крае в 2020 годуВ Рубцовске состоялись товарищеские встречи по хоккеюРегистрацию прав на жилые дома у аэродромов упростят20-летний житель Рубцовска предстанет перед судом за смертельное ДТПВ Рубцовске за неделю зафиксировано 13 ДТП и выявлено 3 водителя в состоянии опьяненияВ Алтайском крае уничтожили тонну опасной молочной продукцииВ память о Герое России Вячеславе ТокаревеВ Рубцовске состоялось спортивно-массовое мероприятие - "Ретро лыжня"Пожилому рубцовчанину установили у гаража две электроопоры и насыпали у ворот землиЭкс-руководитель обанкротившегося Алтайского "мегасвинокомплекса" предстанет перед судом42-летней рубцовчанке приставили нож к горлу и сняли золотое кольцоВ Рубцовске состоялся автопробег приуроченный ко «Дню защитника Отечества»В Рубцовске женщины-сотрудницы ГИБДД поздравили мужчин-водителей с 23 февраляВ Рубцовске прошли Всероссийские соревнования по конькобежному спортуНачальник Алтайской таможни проведет прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Алтайском краеВ Рубцовске два дня будет проходить профилактическое мероприятие "Трезвая дорога"Пропавшая более полмесяца назад юная рубцовчанка найдена в ПитереРубцовчанка пожаловалась на халатное отношение медперсонала к пожилой женщинеВ Рубцовске в преддверии 23 февраля провели профилактическое мероприятие «Защитник, пристегнись!»Полицейские Рубцовска нашли и вернули рубцовчанке потерянный кошелек с деньгами
Городской портал - вРубцовске.ру » Главные » Краевые » В Алтайском крае археологи обнаружили две неизвестные пещеры неандертальцев

Главные / Краевые

В Алтайском крае археологи обнаружили две неизвестные пещеры неандертальцев

07 декабря 2020г. – VRUBCOVSKE.RU. Ученые Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН обнаружили две неизвестные пещеры в Алтайском крае неподалеку от двух других археологических памятников вблизи реки Чагырка, где были найдены останки неандертальцев, обитавших на той территории 60 тысяч лет назад. Раскопки новых пещер позволят исследователям определить, на кого охотились и как жили неандертальцы, сообщила ТАСС ведущий научный сотрудник института, доктор исторических наук, профессор РАН Ксения Колобова.

Следы первой волны миграции неандертальцев в Сибирь были зафиксированы в Алтайском крае в Денисовой пещере. Позднее археологи, проанализировав находки в Чагырской пещере, обнаружили, ранее незарегистрированную вторую волну миграции неандертальце в Сибирь. Такой вывод удалось сделать при сопоставлении находок из Чагырской пещеры с артефактами, найденными в Германии, Поволжье, Крыму и на Северном Кавказе.

"У нас был один кусочек из пазла, а благодаря этим новым пещерам, у нас появляется шанс определить стратегии их передвижения, зачем они шли, на кого охотились, определить сезонность обитания", - сказала Колобова.

Она рассказала, что пещеры были обнаружены в ходе разведки горных систем, в семи километрах от устья реки Чагырки. Одна из пещер располагалась на 30 м выше одной из ранее открытых - пещеры имени Окладникова. В процессе ученые нашли орудие среднего палеолита, принадлежащее поздним алтайским неандертальцам, которые там обитали, а также другие артефакты этой эпохи.

По словам Колобовой, к раскопкам пещер ученые планируют приступить в следующем году.

Фото: potokmedia.ru