Новости Рубцовска

Приготовьтесь к посадке арбузов и дынь: вот в какие сроки лучше начать заниматься рассадойПосле вступления Финляндии в НАТО, медведи в стране совсем обезумелиНе просто лакомство. Гематоген опасен - и вот почемуСрочно заблокируйте. Центробанк дал важный совет всем, у кого есть картыНемцы опять идут на Россию? Где разместят войска?Пенсионерам сообщили об отмене индексации и перерасчете пенсийЗа дачу и квартиру больше платить не придется: пенсионерам объявили о приятном сюрпризеВ Бундестаге призвали позволить Украине нанести удар по Минобороны РоссииВывод российских миротворцев из Карабаха: уходим с высоко поднятой головойВот это поворот! Известный актер-русофоб из Латвии Калныньш переобулся и полюбил Россию?Израиль сделал опасный шаг - месть расписана по часамСамая опасная погода начнется в пятницу: синоптики предупреждают об экстремальной погоде в России"Риторикой сыт не будешь". Литва возобновила закупки русского зернаУкраина готовит новое наступление. Киев собирается бросить в бой сразу 400 тысяч человекМинистр обороны Эстонии пообещал разнести Россию «вдребезги» в случае нападенияВ России появится новый маткапитал. Кто получит миллион рублей?Мощная магнитная буря в 5 баллов накроет Землю с 19 по 21 апреляДачникам пора готовиться к новым условиям. Отныне будет так - решили в правительствеПрибалтика сдается. Литва неожиданно бросилась к России за помощью«Весь жир испарится за 7 дней»: как поменять питание, чтобы начать стремительно худеть

Главные / Эксклюзивно / Прямой разговор

04 апреля «Прямой разговор» с Дмитрием Сергеевичем Шубиным начальником отдела муниципального заказа Администрации города Рубцовска

Время проведения «Прямого разговора» 04.04.2014г. с 10.00 до 11.00.
На вопросы рубцовчан, касающиеся осуществления закупок для муниципальных нужд, ответил начальник отдела муниципального заказа Администрации города Рубцовска Дмитрий Сергеевич Шубин.

 

 

 

 

 

 

 

Ирина Кажич: В последний год СМИ активно пишут и говорят о системе государственного и муниципального заказа, внесено множество поправок в законо­дательство. А на уровне одного города что бы Вы отметили как самые главные изменения этой системы?

Ответ: Уважаемая Ирина! В 2013 год, Главой Администрации города Рубцовска Владимиром Ларионовым было принято решение о централизации закупок для нужд города Рубцовска. Это означало объединение в одном органе (структурном подразделении) Администрации города функций по контролю за правильностью проведения закупочных процедур и само проведение таких процедур.

Для этих целей и был создан отдел муниципального заказа, который в соответствии с действующим законодательством о закупках является уполномоченным органом по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков города Рубцовска, а их, к слову сказать, на территории города более 80. На мой взгляд, это самое существенное изменение, которое позволило взять под контроль закупочный процесс на территории города, исключить штрафные санкции в отношении муниципальных заказчиков за неправильное применение норм  права о закупках.

Однако, как Вами было подмечено, законодательство действительно в указанной сфере значительно изменилось и работа на уровне города Рубцовска в данном направлении только начата.

 

Роман Кривцов:  В Администрации города есть отдел муниципального заказа, который Вы возглавляете. Вы проводите учебу для муниципальных и бюджетных организаций. Какие специалисты работают в Вашем отделе? Позволяет ли им квалификация не только самим заниматься этой работой, но и учить других?

Ответ: Уважаемый Роман! Отдел муниципального заказа Администрации города Рубцовска, в соответствии с действующим на сегодняшний день Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом на территории города Рубцовска по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, перечень которых установлен постановлением Администрации города Рубцовска.

Указанная функция не предполагает проведение обучения среди муниципальных  заказчиков. Однако, учитывая, что с 01.01.2014 существенно изменилось законодательство о закупках (принят новый Федеральный закон, регламентирующий данную деятельность), специалистами отдела неоднократно проводились совещания с муниципальными заказчиками города по реализации нормативных актов о закупках на территории города Рубцовска, в том числе и с приглашением специалистов электронных площадок.

Отвечая на вторую часть Вашего вопроса, хотелось бы отметить, что поступление на муниципальную службу (а специалисты отдела являются муниципальными служащими), в соответствии с законодательством о муниципальной службе, предполагает как минимум наличие среднего специального образования для ее прохождения. Что касается специального образования в части закупок, то по состоянию на 01.01.2014 все специалисты отдела прошли обучение по программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных  и муниципальных нужд» (с получением соответствующего документа), что позволяет им исполнять возложенные на них обязанности.

Более того, в указанной сфере мало иметь удостоверение о прохождении курсов, поэтому специалисты отдела стремятся постоянно совершенствовать свои навыки, участвуя в различных практических  семинарах и вебинарах, а также путем взаимодействия с коллегами из других регионов посредством общения через специализированные форумы.          

 

Ольга Морозова: И у муниципальных заказчиков, и у поставщиков услуг есть масса вопросов по поводу ФЗ-223, ФЗ-44. Законы очень сложные, времени на оформление документов идет много, специалисты, которые этим занимаются, тратят кучу нервов. По Вашему мнению, так ли уж было необходимо все настолько усложнять, не надуманны ли эти усложнения?

Ответ: Уважаемая Ольга! Мне трудно давать оценку принятым на федеральном уровне актам в сфере закупок на предмет усложнения или облегчения закупочной деятельности в России. На мой взгляд, этот  вопрос необходимо задавать разработчикам указанных актов.

Считаю, что некоторые недочеты в законодательстве о закупках есть, однако они поправимы и разработчики данного законодательства (в частности, Минэкономразвития РФ) уже принимают меры по их устранению.

 

Николай Прилепин: Муниципальный заказ должен обеспечить прозрачность, анонимность и конфиденциальность. Как в Рубцовске с этим обстоят дела? Всё удается обеспечивать? Имеются ли попытки лоббирования чьих-то конкретных интересов?

Ответ: Уважаемый Николай! Отдел муниципального заказа Администрации города Рубцовска проводит все конкурентные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в строгом соответствии с действующим законодательством о закупках, которое как раз и принято в целях недопущения ограничения конкуренции и лоббирования чьих-либо интересов.

 

Виктор Никитич:  Есть случаи, когда в торгах на оказание какой-то муниципальной услуги выигрывают иногородние поставщики. И получается, что, например, продукты питания в бюджетные учреждения Рубцовска везут из соседних и не самых близких регионов, ремонтные работы выполняют вообще «левые» подрядчики, которых после окончания ремонта в Рубцовске днем с огнем не найдешь. Как Ваш отдел вообще влияет на проведение торгов, отбор добросовестных исполнителей? И кто контролирует работы по выполнению муниципального заказа?

Ответ: Уважаемый Виктор Никитич! Законодательство о закупках не предполагает ограничение конкуренции для участников закупки, это означает, что любой участник закупки (физическое или юридическое лицо) может принять участие в торгах и на основе заключенного муниципального контракта выполнить работу (оказать услугу) для муниципальных нужд.

И такие случаи есть.

Оно же (законодательство) намного ужесточило ответственность исполнителей за неисполнение или ненадлежащие исполнение условий контракта, включая обязательное (подчеркиваю, обязательное) взыскание штрафных санкций, а также расторжение муниципального контракта, что приводит к включению такого исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков и исключает его возможность быть участником закупки на протяжении 2 лет с момента включения в реестр.

При этом с 01.01.2014 в указанный реестр включается не только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и лица, являющиеся учредителями таких юридических лиц, что также не позволяет вновь созданному юридическому лицу, в числе учредителей которого есть лица, включенные в реестр, быть участниками закупки.

С начала работы отдела (1 августа 2013 года) его специалистами расторгнуто 3 муниципальных контракта с юридическими лицами за ненадлежащие исполнение условий контракта, которые в последующем Федеральной антимонопольной службой по Алтайскому краю, по заявлению Администрации города Рубцовска, были включены в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Алексей: Подскажите, какие документы необходимо предоставить, чтобы принять участие в конкурсе на муниципальный заказ?

Ответ: Уважаемый Алексей! Администрацией города Рубцовска по состоянию на 04.04.2014 не объявлено ни одного конкурса на право заключения муниципального контракта. В случае его проведения будет утверждена конкурсная документация, которая будет размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках: www.zakupki.gov.ru и на сайте Администрации города Рубцовска: www.rubadm.ru в разделе «Аукционы», с которой Вы всегда можете ознакомиться и увидеть перечень необходимых документов.

 

Анна Ивановна: Каким образом формируется конкурсная комиссия, и из кого она состоит?

Ответ: Уважаемая Анна Ивановна! Требования к формированию и порядку создания комиссий по осуществлению закупок установлены статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с указанной статьей заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. При этом часть 6 данной статьи устанавливает запреты на участие в комиссии осуществлению закупок. С учетом указанных оснований, заказчики и формируют свои комиссии по осуществлению закупок.

 

Иван Андреевич: Какой процент от суммы аукциона необходимо вносить на счет  для участия в конкурсе?

Ответ: Уважаемый Иван Андреевич!  Согласно статье 44 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок. Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

 

Дмитрий: Ответьте пожалуйста на такой вопрос: Если к примеру, у организации желающей принять участие в конкурсе муниципального заказа на проведение косметического ремонта здания нет лицензии на строительство, но при этом есть профессиональные рабочие и необходимое оборудование, может ли такая организация претендовать на муниципальный заказ?

Ответ: Уважаемый Дмитрий! Согласно действующему законодательству РФ о закупочной деятельности при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Другими словами, если иными нормативными актами установлено требование о наличии к примеру допуска СРО на какой-либо вид работ, то заказчик при проведении закупки обязан его требовать от участников закупки. Не предоставление такого документа является основанием для отклонения такого участника от участия в торгах.


Комментарии


Сетевое издание Городской портал "вРубцовске.ру". Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58564 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14.07.2014г.

При использовании материалов сайта ссылка на сайт vrubcovske.ru обязательна.

Категория информационной продукции 18+

Присоединяйтесь

Контакты редакции

  • 8-999-003-61-48
  • diplomat.alt@mail.ru
  • Россия, г. Рубцовск