Школьников избавят от шестидневки и лишних домашних заданий

28 декабря 2024г. - VRUBCOVSKE.RU. Пересмотр учебной нагрузки на школьников председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем телеграм-канале 27 декабря назвал одной из приоритетных задач на 2025 год. Ранее он дал поручение Комитету по просвещению подготовить предложения, как снизить нагрузку без потери качества образования, после чего все инициативы будут обсуждаться с Правительством для выработки конкретных решений.
В кабмине, по словам Вячеслава Володина, уже «есть понимание необходимости пересмотра учебной нагрузки в школах».
В Минпросвещения «Парламентской газете» подтвердили, что тема активно обсуждается, в том числе в рамках работы над Стратегией развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.
«В комитет приходит все больше обращений от родителей, свидетельствующих, что дети перегружены домашними заданиями, сложным и перенасыщенным расписанием, шестидневной учебной неделей и обилием внеурочной деятельности», — сказала «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, отметив, что видит проблему перегрузки детей и как мама. Это сказывается на их здоровье, поэтому ситуация требует немедленного комплексного вмешательства, уверена парламентарий.
С учетом уникальности
Пока из-за сложности домашних заданий и их объема, перегруженного расписания, большого количества изучаемых предметов, шестидневной рабочей недели и второй смены школьники проводят за учебой около десяти часов ежедневно, а то и больше. И учителя, и врачи, и родители единодушно признают это чрезмерной нагрузкой, которая приводит к бесконечной усталости и стрессам.
«Важно помнить, что каждый ребенок уникален. И то, что одному кажется нормальным объемом работы, другому может показаться чрезмерным», — уверена педагог-психолог школы № 7 чувашского города Канаш Наталия Матвеева. По ее словам, в условиях цифровизации и быстрого развития науки детям приходится усваивать больше материала за меньшее время. А иногда родители и учителя ставят слишком высокие цели перед ребенком, требуя отличных оценок по всем предметам, что не всегда необходимо.
«Лучше сосредоточиться на развитии сильных сторон ребенка и не требовать идеальных результатов во всех областях. Главное — найти баланс между учебными нагрузками и временем на отдых, чтобы ребенок мог развиваться гармонично и без стресса», — уверена Матвеева.
Фото: doshkol-edu.ru