«Жидкое золото»: падение продаж оливкового масла ударило по экономике Европы
30 июня 2024г. - VRUBCOVSKE.RU. Европа сталкивается с чередой неудач. Число проблемных отраслей стремительно растет. Засухи и экстремальная жара, усиливаемые изменением климата, спровоцировали снижение производства оливкового масла в Испании, крупнейшем производителе в мире, а также в других важных странах-поставщиках, таких как Италия и Греция. Это привело к глобальному дефициту. Пишет Репортер.
Продажи оливкового масла, столь значимого для экономики региона, что его называют «жидким золотом», упали в Центральном Средиземноморье. Испанцы и итальянцы отказались от своего любимого кулинарного ингредиента из-за резкого роста цен. Экономные потребители изменяют даже многолетние привычки, чтобы справиться с последствиями засух, ухудшившими урожай, и экономическим кризисом, снизившим покупательскую способность.
Регион достиг ценового уровня, проблемного для испанских и итальянских потребителей, отмечает Financial Times, намекая на снижение продаж брендов Deoleo, таких как Bertolli и Carbonell. В течение последних двух сезонов мировое производство составило всего 2,4 миллиона тонн масла, что значительно меньше обычного годового спроса в 3,2 миллиона тонн.
Как пишет издание, психологическим порогом стала цена в 8 евро за литр. После достижения этой отметки даже самые преданные поклонники вынуждены переходить на альтернативные или растительные масла.
Дефицит «жидкого золота» вызвал рост потребительских цен по всему Средиземноморью, влияя на всю экономику ЕС. Ранее в этом году статистическое управление союза сообщило о повышении стоимости во всех странах объединения: покупатели в Португалии, Греции и Испании столкнулись с ростом цен более чем на 60 процентов в годовом исчислении. В Италии цены выросли на 45 процентов.
Фото: seminar-beauty.ru