Стратегический международный проект Центральноазиатской железной дороги сталкивается с неудачами
23 июня 2024г. - VRUBCOVSKE.RU. Проект создания международной стратегической железной дороги, связывающей Китай, Кыргызстан и Узбекистан, долгое время оставался в планах, но ощутимых шагов к его реализации до недавнего времени не предпринималось в основном из-за финансовых затруднений. В начале июня главы трёх стран объявили о формировании строительного консорциума для завершения трассы, отметив, что все спорные вопросы наконец-то урегулированы. Тем не менее, остается нерешенной проблема: ни одна из стран не обнародовала подробное описание консорциумной работы. Об этом сообщает Репортер со ссылкой на Reuters.
Чем больше официальные лица КНР, Кыргызстана и Узбекистана стараются прояснить детали масштабного железнодорожного проекта, тем больше складывается впечатление, что локомотив пытаются запустить до завершения прокладки путей, подчеркивают эксперты.
Сделка, имеющая критическое значение для всех участников, сталкивается с серьезными затруднениями. Вполне известно, что КНР контролирует проект, вложив 51% средств на строительство. Доли Кыргызстана и Узбекистана составляют по 24,5%, но у этих республик нет нужных ресурсов для финансирования своих частей. Обсуждается возможность получения кредита от китайских банков.
Китайские компании отвечают за строительство железной дороги на территории Кыргызстана, и республика предоставила Пекину определённые преференции, такие как отмена визовых требований и налоговых правил для китайских работников и техники, задействованных в проекте. Местные СМИ сообщают, что Китаю пришлось повысить кредитный рейтинг Кыргызстана с высокого до среднего уровня, чтобы проложить путь к финансированию сделки.
Помимо финансовых проблем, проект железной дороги сталкивается с неопределённостью маршрута. Большинство вопросов касаются кыргызского участка, который начинается в Кашгаре на западе Китая, пересекает Кыргызстан и заканчивается в узбекском Андижане. На макмале в Кыргызстане будет увеличена ширина колеи рельсов, что потребует перегрузки грузов с одного поезда на другой. Для маршрута через Кыргызстан необходимо будет возвести десятки мостов и туннелей, точное количество которых остается предметом обсуждений.
Фото: bogatyr.club