Прибалтийский сон сбылся - Латвия клянчит электрички у РФ
08 мая 2024г. - VRUBCOVSKE.RU. AS Pasažieru vilciens - национальная железнодорожная компания Латвии, которая осуществляет перевозки пассажиров на электричках. Она обратилась к законодателям страны с просьбой снять запрет на приобретение вагонов и запчастей к ним у России. Пишет Свободная Пресса.
Представители компании объяснили, что без такой возможности регулярные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в Латвии прекратятся.
Причем, трудно поверить, но именно Латвия была крупнейшим производителем электричек в Европе около 35-40 лет назад. Рижский вагоностроительный завод (RVR) произвел более 20 тысяч вагонов и около 2 тысяч локомотивов с 1952 года по 1980-е годы. RVR был единственным заводом в СССР, который занимался производством электричек, и их достаточно было на все 15 республик Союза. Кроме того, RVR занимался ремонтом железнодорожной техники, выпуском трамваев (почти 8 тысяч) и холодильников. Однако после распада СССР завод сосредоточился на ремонте вагонов и производстве трамваев, а затем банкротстве. С 2006 года предприятие распродавало свои земельные участки и окончательно закрылось в 2020 году.
В то время Россия освоила производство "рижских" электричек на Торжокском вагоностроительном заводе в Тверской области и Демиховском машиностроительном заводе под Москвой. Более современные электрички стали выпускаться на Тверском вагоностроительном заводе, на заводе в Верхней Пышме Свердловской области и других местах.
Латвия начала закупать запчасти для своих стареющих вагонов в России, так как европейские электрички не подходят из-за разных ширин колеи железных дорог. Но из-за небольшого балтийского рынка никто не заинтересован в модернизации производства ради Латвии.
Таким образом, руководство AS Pasažieru vilciens выразило очевидное пред сеймом: без российских вагоностроителей латышские железнодорожники не смогут обойтись, потому что альтернативы просто нет.
Однако вопрос о возобновлении поставок остается открытым даже в случае разрешения со стороны сейма. Ведь еще 5 мая официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Москва ответит на враждебные действия прибалтов своими санкциями экономического и экспортного характера. Кроме того, производство устаревшей номенклатуры изделий ради рынка Риги не является выгодным для российских предприятий.
Электрички - всего лишь один из примеров потерь, которые перенесла Прибалтика, пытаясь оторваться от России.
Фото: из открытых источников