Прощай, Россия: зачем Казахстан «продал» США старые советские самолеты
02 мая 2024г. - VRUBCOVSKE.RU. В то время, когда в России готовились к продолжительным майским праздникам, мировые СМИ, включая авторитетный журнал National Interest и менее известную в России украинскую публикацию The Post, обсуждали нетипичную новость о покупке США 81 боевого самолета у Республики Казахстан. Пишет РИДУС.
Эта сделка вызвала много вопросов и разговоров, особенно в нынешней политической обстановке. Ранее Казахстан выставил на аукцион 117 истребителей и бомбардировщиков советского производства, планируя обновить свой военно-воздушный флот. Однако большинство из них, находящихся на хранении, являются уже устаревшими и требуют утилизации.
Причина покупки этих самолетов американскими властями остается неизвестной. Хотя сам факт сделки представляется загадочным и интересным, нам предстоит лишь предполагать, откуда возникла эта история.
Несмотря на заявление официальных представителей Казахстана об отсутствии сделки, сомнения вызывает сам факт ее проведения. В настоящее время проникновение американских компаний в Казахстан велико, и найти местные организации, готовые сотрудничать с США, не составляет труда.
В списке приобретенных самолетов значатся истребители и бомбардировщики советского производства, которые могут заинтересовать военные структуры других стран как запасные части. Такие машины, как МиГ-29 и Су-24, уже присутствуют в украинских ВВС и нуждаются в ремонте и замене узлов.
Интересно, что в сделку включили высотные истребители-перехватчики МиГ-31, что также может указывать на цель закупки этих самолетов для других стран. Вполне возможно, что самолеты будут разобраны на запчасти и использованы в других воздушных флотах.
МиГ-31 - истребитель советского производства, разработанный на базе другого уникального самолета МиГ-25. Его основное предназначение - перехват и уничтожение воздушных целей на различных высотах, в любых метеоусловиях и при различных помехах. Группа из четырех МиГ-31 может контролировать воздушное пространство протяженностью до 1100 км.
Изначально МиГ-31 был разработан для перехвата авиационных крылатых ракет, но со временем его возможности были расширены. Благодаря своим скоростным характеристикам и высокой скорости в полете до 3100 км/ч, МиГ-31 является рекордсменом среди самолетов подобного класса. В частности, самолет был модернизирован для запуска гиперзвуковых аэробаллистических ракет "Кинжал", дальность действия которых составляет 2000 км.
Хотя МиГ-31 известен и за пределами СССР, но мало кто откажется от возможности изучить этот самолет поближе. Казахстанские МиГ-31 и самолеты, которые запускают "Кинжалы" сегодня, имеют свои особенности, но всё же это важные объекты для исследования.
Казахстан перестраивает свою геополитическую роль, осуществляя сложную игру между США и Китаем. Он стремится балансировать между этими двумя центрами, чтобы не попасть в полную зависимость ни от одного из них. В подобную расстановку сил вписывается и сделка со старыми советскими самолетами. Казахстан, вероятно, попытался предложить США советский "металлолом", которым они были заинтересованы. Однако он не хотел, чтобы эта история стала публичной, чтобы не раздражать Китай и Россию. Скорее всего, поэтому резко был опровергнут вывод о "сделке".
Но, как говорится, дыма без огня не бывает. Возможно, что Казахстан действительно не продавал самолеты США, а все эти события были информационной провокацией, организованной одним из геополитических центров, чтобы проверить реакцию других стран. В этом случае провокация удалась, так как она вызвала широкое обсуждение в мире.
МиГ-31 с "Кинжалом" под брюхом. Фото: соцсети