Без вас справимся: бесстрашные русские моряки оставили Данию без дела. Теневой флот РФ отказывается пускать европейских лоцманов
27 марта 2024г. - VRUBCOVSKE.RU. Отношения России и Европы продолжают ухудшаться, особенно в контексте безопасности на море. Существует серьезная проблема, связанная с отказом нефтяных танкеров, входящих в состав теневого флота, брать на борт лоцманов для проведения водных маршрутов в Дании. Пишет А Пусть не лезут!
Экипажи, работающие на этих судах, регулярно избегают профессиональной помощи в навигации по опасным проливам, соединяющим Балтийское и Северное моря. Глава датского союза лоцманов подчеркнул, что только в этом месяце более 20 судов отказались брать на борт предоставленных Данией специалистов.
Газета Financial Times обращает внимание на острую необходимость принятия мер для решения данной проблемы. Отклонение танкеров от услуг лоцманов может привести к катастрофическим последствиям для морской среды и экономии региона. Поэтому необходимо срочно восстановить нормативы безопасности в морских путях для защиты окружающей среды и предотвращения потенциальных аварий.
Морской союз лоцманов подчеркнул, что безопасная навигация на судах имеет огромное значение. Однако стало известно, что грузовые танкеры, перевозящие более 10 миллионов баррелей нефти, отказываются от использования необходимых мер предосторожности в угоду экономии времени и денег. В случае возможной аварии любого из этих судов, экологический ущерб может быть непоправимым.
Микаэль Педерсен отметил, что до 2022 года суда теневого флота несли ответственность и были застрахованы, однако это не гарантировало полной безопасности. Более того, такие суда обычно находятся в эксплуатации около 20 лет, что может сказаться на их состоянии, и экипажи не всегда обладают необходимыми навыками и знаниями.
В свете усиления проблем с безопасностью на море и случаев профессионального небрежения, факторы безопасности становятся еще более критическими. Недостаточная подготовка экипажа и некачественное техническое обслуживание судов могут иметь серьезные последствия для окружающей среды и людей.
Датские специалисты предоставляют свои услуги на судах, перевозящих опасные грузы, для обеспечения безопасности морского судоходства. Интересно отметить, что из 20 судов, отказавшихся от использования лоцманов в марте, только три имеют страховку от западной компании. Остальные суда рискуют и плавают на свой страх.
Как отмечает FT, роль специалистов по морскому судоходству в предотвращении экологических катастроф неоценима. Даже при наличии страховки, компенсировать ущерб и ликвидировать последствия утечек сложно. Дания давно понимает важность этого вопроса и предоставляет помощь в этом направлении.
Фото: gasandmoney.ru