Русской щедрости и терпению пришёл конец. Польские "мрувки" убираются восвояси
11 августа 2023г. - VRUBCOVSKE.RU. Россия закрыла очередную финансовую форточку для поляков, чьи умения и выгодное местоположение ранее позволяли им успешно зарабатывать на русском топливе. Многие годы поляки получали прибыль, занимаясь перевозкой нашего бензина. Пишет Царьград.
Схема выглядела следующим образом. Польские "бензиновозы" (они их называли "мрувка", что в переводе с польского значит "муравей") - легковые машины "Фольксваген Транспортёр" или "Пассат" - въезжали на территорию Калининградской области, полностью заправляли свои топливные баки и вывозили добычу обратно в Польшу. Такие операции повторялись несколько раз в течение дня.
Начиная с середины 2010-х схема завоза русского бензина превратилась в целую индустрию. Поездками на легковушках занимались крупные польские компании. Они нанимали водителей для транспортировки топлива из России на своих машинах. После доставки в Польшу топливо перекачивалось из автомобилей в резервуары. Так возникла "муравьиная" схема, когда сотни автомобилей круглосуточно доставляли топливо в страну. Простая экономика заключалась в том, что русский бензин в Мамоново стоил около 56 рублей за литр, а в польском Бранёво - 145 рублей. За считанные месяцы сотни автомобилей генерировали миллиарды злотых для польских транспортных компаний.
Далее русский бензин использовался польскими логистическими компаниями для доставки товаров в разные уголки Восточной Европы. Россия долго игнорировала этот процесс, учитывая сложные отношения с соседом. Однако после увеличения пропускной способности паромной переправы из Усть-Луги в Балтийск зависимость стала менее критичной. В ответ на это Россия решила быстро ограничить поле деятельности поляков.
Теперь поляки могут въезжать в Россию только однократно, используя электронную визу стоимостью 52 доллара. Каждая поездка стала платной, и электронная виза действительна только для одного въезда (для следующей поездки нужно снова оплатить визу). Объём топливного бака в автомобилях, таких как "Пассат", составляет 60-80 литров. С учётом стоимости визы стоимость литра русского бензина в рамках этой схемы возрастает с 56 до почти 90 рублей, что существенно сокращает выгоду, принимая во внимание необходимость оплаты водителей и обслуживания автопарка. Таким образом, Россия почти вдвое урезала прибыльность "муравьиной" схемы для поляков.
Фото: bangkokbook.ru