Россия лишает Украину выхода к морю
04 августа 2023г. - VRUBCOVSKE.RU. В результате российских ударов по Измаилу серьезно повреждена портовая инфраструктура, в том числе здание Дунайского пароходства и другие объекты. Работа порта, который оставался последней возможностью для транспортировки украинского зерна по воде, приостановлена. С учетом ранее нанесенных ударов по порту в Одессе Украина фактически лишается полноценного доступа к Черному морю. Как России удалось отрезать ВСУ от выхода к большой воде? Пишет «Взгляд».
На этой неделе Россия нанесла очередную серию мощных ударов по портовой инфраструктуре в Причерноморье. В расположенном в Одесской области городе Измаил частично разрушены портовая инфраструктура, элеватор и морской вокзал. Этот город в устье Дуная находится недалеко от границы с Румынией. Это последний порт, через который транспортировалось зерно.
В результате ударов, которые осуществлялись дронами-камикадзе «Герань-2», также были разрушены резервуары одного из грузовых терминалов, производственные, складские и административные помещения, нефтяная база.
Кроме того, в ночь на 2 августа власти Одесской области сообщали о пожарах на объектах промышленной и портовой инфраструктуры. Один из координаторов Николаевского подполья Сергей Лебедев сообщил РИА «Новости», что российские удары по Измаилу пришлись по базе, где ремонтировались украинские военные катера, местам расположения иностранных наемников и по зданию управления пароходства.
После теракта, совершенного украинскими террористами на Крымском мосту в ночь на 17 июля, российские Вооруженные силы нанесли целую серию ударов возмездия по Одессе, Ильичевску, Николаеву и другим портам на Черном море, в том числе по местам производства и хранения катеров-дронов, складам боеприпасов и хранилищам топлива. На этой неделе главной целью для удара стал Измаил.
В экспертной среде полагают, что Россия за считанные дни сумела добиться частичной морской блокады Украины, причем для этого не понадобилось задействовать спецназ и морских пехотинцев. Эта задача решается без территориального контроля береговой линии благодаря слаженной работе ВКС и ВМФ России. Получается, формально у Украины пока еще есть выход к морю, но в реальности она его теряет.
При этом такой вариант блокады естественно отличается от классической морской блокады. В идеале под этим подразумевается полная изоляция неприятеля от остальных государств со стороны моря, а также разрыв коммуникаций противника и воспрещение прохода сил флота противника через зону блокады.
Соответственно, ведение боевых действий должно сопровождаться созданием противолодочных, противокорабельных, противовоздушных и других рубежей, а также ударов и атак, проводимых ВС России по единому замыслу и плану для недопущения прохода через блокадную зону сил, войск и транспорта противника.
Но поскольку военный конфликт на Украине носит гибридный характер, а военно-морской флот противника, точнее его крупные силы добиты еще в мае, то и морская блокада теперь носит специфический характер. Ведь бить по гражданскому транспорту, который якобы перевозит зерно, а на деле оружие и ГСМ – это неправильно. Значит, нужно лишить противника портовой инфраструктуры, и тогда транспорт просто не сможет выгружать оружие и боеприпасы в достаточных объемах.
Иными словами, морская блокада Украины выражается не в том, что российские военные угрожают уничтожать корабли. А в том, что с помощью дальнобойного оружия уничтожается портовая инфраструктура, предназначенная для обслуживания этих кораблей. И это довольно нестандартный подход к решению подобного рода задач.
Фото: cont.ws
Больше новостей: Все новости за сегодня