Польша промахнулась: санкции пшеков ударили совсем не по России
17 июля 2023г. - VRUBCOVSKE.RU. С начала 2022 года европейские страны ввели 11 пакетов санкций, в рамках которых ограничили поставки товаров в Россию. Однако Москва сразу же занялась оформлением параллельного импорта, что привело к запретам на перевозку товаров в странах Прибалтики и Польше. Бывшие республики Советского Союза озлобленно пытались перекрыть кислород в Калининград, но Кремль успел разобраться и с этим.
Однако недавно Польша ввела новые санкции на перевозку товаров по своей территории, желая выстрелить в голову глобальной логистике Кремля, но промахнулась и попала в Литву и Латвию, да так сильно, что последние до сих пор не могут отойти.
Как новые санкции повлияли на экономику России и Прибалтики и причём здесь фуры? Давайте разбираться. Пишут "Русские Онлайн".
Из-за санкций, ограничивающих транзитные поставки из Польши в Россию и Белоруссию, Прибалтика прыгала от радости. Ведь теперь все передвижения будут проходить через её страны, налог - поступать в её кошелёк, и вообще жизнь станет лучше! Но в реальности всё оказалось немного не так.
Раньше практически весь транзит из России в Европу проходил через Польшу и прибалтийские страны. Сейчас Варшава полностью остановила этот поток, закрыв практически все пропускные пункты на российской и белорусской границе. Да, большое количество фур на границе бывших советских республик действительно внушали последним надежды на золотые горы, но есть один нюанс.
Литва и Латвия, увы, не Москва, то есть не резиновые. И количество машин на пропускных пунктах стало расти, как на дрожжах. А санкции и упразднение зелёного билета, упрощающего проезд на территорию стран, никто не отменял. Так на границах образовались километровые пробки, по времени занимающие более 50 часов.
«Доходы литовского транспортного сектора зависят от экспортных рынков - стран, входящих в ЕС и пространство СНГ. Оценивая данные Банка Литвы, можно заметить, что в прошлом году 73% от общего объема экспортной выручки транспортного сектора страны пришлось на рынки ЕС, где доверие потребителей в настоящее время снижается», - отмечает экономист Александр Изгородин.
Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас утверждает, что последние данные о росте средней задолженности на одну транспортную компанию вызывают всё большую обеспокоенность из-за ухудшения экономического положения малых и средних предприятий. Малый транспортный бизнес Литвы и Латвии вязнет в долгах, стране не хватает кадров. Как же правительство стран собирается разбираться с накопившимися проблемами?
Фото: из открытых источников
Больше новостей: Все новости за сегодня