Россия устала терпеть: Финляндия, Прибалтика и Польша получили "ответку" из Кремля
11 июля 2023г. - VRUBCOVSKE.RU. Президент Финляндии Саули Ниинистё начал плакать и жаловаться! Как там было в песне у Высоцкого? «От осознанья и от просветления». До него вдруг дошло! Осенило. Накрыло мощным приступом прозрения. Вот он льёт слёзы в жилетку французской газеты «Ле Монд»: Уход финских компаний от российского рынка не только не принесло никакого результата, как утверждает президент Финляндии Саули Ниинистё, но и привел к серьезным последствиям, жёстко ударившим по национальной экономике. Убытки, понесенные компаниями, оказались многомиллиардными, тысячи рабочих мест были утрачены, а сотни миллионов евро налогов пропали из бюджета страны. Однако, это еще не все. Дополнили список последствий потери для финских компаний российского рынка – инфляция и рост коммунальных услуг, что ещё больше усугубило положение в Финляндии.
Поляки – они молодцы, они решили повторить главную ошибку европейцев и не ошиблись. Те, помнится, как-то пытались заблокировать своё небо для нашей авиации, и даже почему, собственно, пытались – они заблокировали! Но потом Россия заблокировала своё небо для них в ответ, и тогда товарищи европейцы, наконец, поняли, для кого это будет больнее, и кто хозяин пространств и направлений! Когда им потребовалось облетать Россию, а вот их конкурентам – нет, вот тогда они сразу поняли, что «связались не с тем парнем», и все уже думали, что урок извлечён, но нет! Тут решили сплясать на граблях поляки…
Напомним, что Россия запретила проезд по своей территории для всех польских грузовиков, причём даже не спешила превентивно этой мерой пользоваться, а лишь ударила в ответ, когда такие санкции ввела Польша. И вот теперь поляки вдруг загрустили, теперь они стали вдруг кое-что понимать. Вот, что пишет их издание пишет Business Insider Polska:
Но больше всех выхватили прибалты!.. Всё-таки Польша – это Польша, там одних дотаций было, есть и будет выше крыши… Да и своя экономика посильнее, а вот Литва, Латвия и Эстония – это совсем не Польша, даже не близко, даже если всех трёх разом сложить!..
Если коротко, то есть два фактора, которые в сумме губят всё значение прибалтийских стран в привычном для них транзитном смысле. Во-первых, именно через их территорию ломанулись как российские и белорусские, так и европейские перевозчики, которым стало нельзя ездить через Польшу. В результате в Литве теперь пробки по 50-60 часов.
Именно увеличение числа грузовиков на литовско-белорусской границе стало результатом введения запрета Польшей. Но за последние годы проблемы в транспортном секторе Прибалтики стали обостряться всё больше и больше. Можно говорить не только о таможенных преградах, но и о недостаточности инфраструктуры, отсутствии эффективных систем логистики и транспортных коммуникаций.
Таким образом, перспективы транспортного сектора Литвы, а также всей Прибалтики, выглядят неутешительными. Специалисты говорят о возможности наступления настоящего кризиса, который будет иметь масштабные последствия для экономики и жизни стран региона.
А вторым фактором является то, что Евросоюз строит и свои транспортные коридоры. Вот только в новом стиле: «без России и Белоруссии». Пишет Царьград.
Фото: Из открытых источников