Каждая минута – с пользой
Современные образовательные программы предполагают, что в первый класс приходят детишки, умеющие читать, писать и считать, но и обладающие серьезным багажом знаний по гуманитарным дисциплинам. Для учеников школ раннего развития практически нет ничего странного в таких требованиях. Но как же быть родителям тех детей, которые посещают обычные сады, а то и вовсе находятся на попечении бабушек? Ведь без правильной подготовки ребенок с первых дней учебы рискует оказаться в числе отстающих, и потребуется масса усилий и времени, чтобы исправить печальную ситуацию.
Для подготовки «домашнего» ребенка можно воспользоваться специальными программами для дошкольников. Но гораздо эффективнее малыш усвоит информацию, если получать он ее будет во время игры. Совсем не обязательно выделять для этого специальные часы, достаточно правильно использовать каждую минуту общения с ребенком.
Учеба на прогулках
Маленькие почемучки часто сами находят тему для «урока» - главное, не отделываться от крохи дежурными фразами, а дать ему ту информацию, которую он в своем возрасте сможет усвоить. Для трехлетнего малыша достаточным ответом вопрос «Где мы живем?» будет информация о городе и улице.
А вот пятилетний ребенок уже в состоянии будет усвоить, что такое карта города, страна, материк, планета. После такого урока можно закрепить материал дома, и вместе с юным исследователем познакомиться с подробной картой страны, города, затем найти, например, музеи и [noleech]
На прогулке можно учить не только основы географии. Во дворе ребенок научится понимать разницу между травой и деревом, поймет, чем отличается цветок от листа. Это развивает не только умение отличать категории предметов. Такая веселая практическая ботаника сослужит ему отличную службу в дальнейшем.
Что следует знать родителям
Дети дошкольного возраста очень активны. Их стремление познавать мир безгранично. Но, вместе с тем, психика ребенка очень хрупкая и ранимая. Задавая вопрос родителям, ребенок ожидает получить ответ, понятный ему на данном этапе развития. Ответ должен содержать основную информацию, изложенную в доступной форме, подталкивать к размышлениям и быть предельно простым по форме. Не стоит сильно перегружать кроху новой информацией – из-за переутомления ребенок может потерять интерес к учебе, и, в дальнейшем, будет очень не просто заинтересовать малыша вновь.