Как можно дольше спиной вперед!
Риск тяжелых травм или даже смерти у малышей младше двух летнего возраста в случае аварии снижается в пять раз, если кроха сидит спиной вперед в [noleech]
Это смогли подтвердить и результаты масштабных исследований проведенных в Соединенных Штатах Америки еще в 2007году. Аналитиками были проанализированы данные об автомобильных авариях с участием маленьких пассажиров младше двух летнего возраста собранные за 15лет, всех деток перевозили в удерживающих устройствах. Анализ полученных результатов показал, что малыши едущие лицом вперед получали травмы на 75%чаще.
Почему же расположение «спиной вперед» способно гарантировать карапузу более высокую безопасность?
Для того чтобы получить ответ на этот вопрос достаточно всего лишь вспомнить два важных момента.
1) Статистика приводит печальные данные, которые говорят о том, что лобовые столкновения в автомобильных авариях занимают лидирующие позиции, а как известно, фронтальные столкновения являются самыми опасными для пассажиров, ведь результирующие скорости и перегрузки в этих авариях максимальны.
2) Малыши, особенно младше трех летнего возраста очень хрупкие и нежные создания, при этом голова маленького ребенка относительно тела, гораздо тяжелее, нежели у взрослого человека.
А теперь представьте на мгновение такую печальную ситуацию: произошло самое опасное лобовое столкновение автомобилей.
Если маленький пассажир во время фронтального столкновения сидит лицом вперед, то его голова оказывается ничем не зафиксированной. По инерции ее резко выбросит вперед, ударит о грудь и с большой силой отбросит обратно. Конечно же, в этом случае основные нагрузки придутся на шею, грудь и позвоночник карапуза. Если результирующая скорость в момент аварии составляет 80км/ч, то на шейный отдел малыша будет воздействовать сила равная 320кг. Из-за того, что мышцы, связки и позвонки маленького пассажира развиты слабо, они не могут служить достаточной защитой, поэтому именно на спинной мозг приходится огромная разрушительная нагрузка.
Помимо этого на грудную клетку малыша под ремнями [noleech]
Если же маленький пассажир во время лобового столкновения сидит спиной вперед, то он по инерции продолжает движение вперед и тем самым, лишь вжимается в спинку удерживающего устройства. При этом нагрузка пропорционально разделяется по спине, шее и затылку. Конечно, все зависит от силы удара, ведь ни одно автомобильное кресло не может гарантировать стопроцентной безопасности, но в таком положении вероятность получить тяжелую травму сводится к минимуму.
До какого возраста маленький пассажир должен путешествовать спинкой вперед?
Ответ очевиден – Как можно дольше! Обратите внимание на Швецию, там малыши до трех лет ездят спинкой вперед. По рекомендациям педиатров минимальный возраст составляет 1год. Точнее можно сориентироваться по весу карапуза и его росту.
Итак, минимум до года маленький пассажир должен путешествовать спиной вперед.
На форумах родителей-автомобилистов часто встречается интересный вопрос: «Как перевозить малыша спиной до трех лет, куда же деть его ноги?». Однако родители забывают, что для детей положение с расставленными подогнутыми ножками является естественным и не вызывает дискомфорта.
Некоторые родители спешат усадить малыша лицом вперед, аргументируя это тем, что малышу так больше нравится и им самим удобнее так наблюдать за маленьким пассажиром. Возможно, такие причины могут показаться важными, но это не так, на первом месте должно быть здоровье и безопасность карапуза, а это может гарантировать лишь положение удерживающего устройства спиной по ходу движения автомобиля.