В России все больше отдают предпочтения картам национальной системы МИР
23 ноября 2021г. - VRUBCOVSKE.RU. Доля транзакций по картам национальной платежной системы «Мир» перевалила за показатель 25%. Рассмотрим, какие есть перспективы в будущем у российского оператора.
В СМИ появились данные, что банковские карты «Мир» сейчас занимают четверть рынка платежных карт в Российской Федерации. НСПК планирует повысить данный показатель до конца 2022 года минимум до 27%. Крупнейшие игроки рынка заявили, что держатель карты российского оператора в среднем расходует меньше денег, чем собственник Visa и MasterCard. По уровню технологий и возможностям пластик «Мир» находится на одинаковых позициях с зарубежными продуктами, но не имеет значительного потенциала к росту, так как в системе находится много «бюджетников». В будущем конкуренция будет вестись в области программ лояльности.
Значительная доля рынка
Центробанк РФ указал, что по состоянию на октябрь текущего года в стране оформлено 108,6 млн. платежных карт отечественного оператора. Регулятор утверждает, что по его данным, НСПК впервые за все время заняла 25,2 процента рынка безналичных транзакций. А по уровню эмиссии, «Мир» занимает уже практически третью часть рынка (32,3%). РФ находится среди лидеров в мире по доле безналичных платежей граждан. СМИ заявляют, что за 78 лет этот показатель вырос минимум в 2,5 раза.
Эксперты из НСПК считают, что еще есть достаточный потенциал для роста, поэтому прогнозируют, что до конца текущего года доля безналичных транзакций в розничном секторе составит 72%. Представители оператора «Мир» заявили о том, что показатель 25% рынка является значительным, а каждый следующий процентный пункт требует уже серьезного подхода. Они будут действовать по разработанной ЦБ РФ стратегии, чтобы до конца 2023 года выйти на запланированный показатель 27-30%. В 2017 году начался массовый перевод всех бюджетных клиентов (пенсионеры, студенты, медики, военные, государственные служащие и прочее) на карты «Мир».
По данным из авторитетных источников, около 80% собственников карт российского оператора – это представители женского пола (у 60% возраст 25-44 года). Связано это с социальными выплатами на детей. Что примечательно, средний размер остатка по картам зачастую превышает размер пособий, поэтому можно утверждать, что пластик также используется и для повседневных трат и зачислений. Представители МТС-банка рассказали, что на повышение популярности карт «Мир» оказала влияние пандемия коронавируса. Связано это с тем, что социальные выплаты в связи с COVID-19 осуществлялись только на счета, привязанные к российскому «пластику».
Эксперт банка «Санкт-Петербург» С. Мишанин заявил, что размер среднего чека, а также число приобретений по картам отечественного оператора примерно на 30-35% ниже, чем у Visa и MasterCard. Оборот средств в течение месяца также ниже более чем в два раза. Мишанин пояснил, что такой низкий средний чек наблюдается из-за массовых оплат картами «Мир» проезда в общественном транспорте в связи со значительными скидками.
Расходы по картам «Мир»
В Райффайзенбанке заявили, что средний чек по картам российского оператора составляет 700-800 рублей. В банке рассказали, что НСПК дополнительно выпускает платежные карты «Мир» к действующему банковскому счету, кроме того, практически у каждого владельца отечественного «пластика» есть карты международных платежных систем. В ВТБ заявили, что примерно 25% клиентов выбирают карты «Мир» в качестве основного средства платежей, причем эта доля постепенно увеличивается.
Эксперты утверждают, что популярность карт «Мир» связана с тем, что присутствует множество акций и дополнительных возможностей, среди которых кэшбек и скидки. Оформить онлайн займ на карту МИР в МФО также не составляет труда, как и рассчитаться в Интернет магазине. По технологичности российский «пластик» ни в чем не уступает международным аналогам, а в некоторых аспектах их даже превосходит. Аналитики разных банковских учреждений утверждают, что в настоящий момент потенциал роста числа клиентов у карт «Мир» достигнут. Чтоб развиваться, национальный оператор должен улучшать действующие и внедрять новые программы лояльности. Тогда можно рассчитывать на привлечение новой целевой аудитории и дальнейший рост.
Фото из открытых источников