Мотоциклы Harley-Davidson
Классика
Одна из немногих марок мотоциклов, которая всегда на слуху у обывателя, это конечно же «Harley-Davidson». Мото продукция данной компании неизменно остаётся эталоном тяжёлого дорожного мотоцикла и мечтой для многих фанатов и коллекционеров.
Всё началось в 1901 г., когда Уильям Сильвестр Харли со своим другом Артуром Дэвидсоном разработали проект небольшого двигателя объёмом всего 115 см3 и установили его на обычный велосипед. Но это была неудачная попытка. Их творение не смогло проехать и нескольких метров без помощи педалей. Но друзья не отчаялись и продолжили работу.
Второй мотоцикл был закончен в 1904 г. Агрегаты к нему изготавливались в основном на оборудовании железнодорожных мастерских, где работал старший брат Артура Дэвидсона. Вторая модель получилась намного удачней первой и даже приняла участие в гонках State Fair Park, где заняла четвёртое место. Кстати это был первый задокументированный случай появления мотоциклов «Harley-Davidson».
В 1095 г. мотоциклы Harley-Davidson поступили в открытую продажу. Правда, производились в весьма ограниченных количествах, всего 12 шт. в год. В 1906 г. годовое производство выросло до 50 мотоциклов. А в следующем году благодаря расширению производства удалось достичь показателя в 150 шт., и заключить контракт с местной полицией на поставку мотоциклов. Стремительное развитие продолжалось и в последующие годы. С началом Первой мировой войны добавились заказы для нужд армии. В общем, дела компании шли прекрасно.
Дальнейшее развитие
К 1920 г. «Harley-Davidson» самый крупный производитель и продавец мотоциклов в мире, их ежегодно продаётся около 29 тыс. в 67-ми странах мира, где у компании открыты свои официальные представительства. При этом технические характеристики мото техники были уже довольно внушительными. Двигатели достигли объёма 1200 см3, а максимальная скорость превышала 160 км/ч.
В 1925 г. на мотоцикл впервые установлен бак в форме капли, который до сих пор считается визитной карточкой компании «Harley-Davidson». В 30-е гг. экономический кризис, именуемый «Великой депрессией» несколько затормозил развитие марки.
Ситуация изменилась с началом Второй мировой войны. Для армии был спроектирован модельный ряд мотоциклов под индексом WLA, получившие в войсках прозвище «Освободитель». Это была довольно мощная мото техника с объёмом двигателя 739 см3 и мощностью 23 л. с. Всего их было выпущено 90 тыс. Почти треть от этого количества было поставлено по Ленд-лизу в СССР.
После окончания войны сразу же было восстановлено производство мотоциклов для населения. В 1946 г. была выпущена первая спортивная модель под индексом WR, которая стала лучшей в своём классе. Также в послевоенные годы было разработано несколько технических новинок, например – гидравлическая вилка.
50-60-е гг. ознаменовались выпуском единственной модели мотороллера Trooper и появлением первого «супербайка» Sportster, который стал родоначальником целой ветки мотоциклов.
В последующие годы продолжается активное развитие всемирно известного бренда. Мотоциклы «Harley-Davidson» часто становятся участниками киносъёмок, к напримеру в фильме «Терминатор 2». В городе Милуоки, где была основана компания и сейчас находится её штаб-квартира, открыт музей «Harley-Davidson». Налаживается производство мотоциклов за пределами США.
Наше время
На сегодняшний день компания занимается производством трёх классов мотоциклов: Costom, Cruiser, Tourer. Которые, в свою очередь, подразделяются на 7 основных веток: Street, Sjftail, Sportster, Dyna, Trike, V-Rod, Touring, они и формируют современный модельный ряд «Harley-Davidson». Помимо этого существует линейка эксклюзивных моделей, которые собираются вручную и оборудуются специальными дополнительными аксессуарами. На них устанавливается самый мощный мотоциклетный двигатель в мире объёмом 1,8 литра. В отделке преобладают дорогие материалы, такие как хром.
Стоит ли говорить о том, что