Если появились конкуренты
Что случилось? Еще вчера в собственной парикмахерской не было отбоя от клиентов, все посетители терпеливо ждали очереди к профессиональным мастерам, а сейчас они, профессиональные парикмахеры печально сидят без работы. Причина банальна до слез - рядом открылась другая парикмахерская с гордым названием «Салон» и ценами намного ниже. Вот народ и ушел туда, радуясь, что сэкономит на прическах и маникюрах. Но не все так плохо. Как утверждают знатоки, где нет конкуренции лучше спится, но хуже живется, поэтому главное - не вешать нос, и срочно исправлять ситуацию в свою пользу.
Впрочем конкуренты могут появиться не только у парикмахерской. Скажем на интернет просторах их гораздо больше, ведь это мировая паутина. Но вот обойти конкурентов в инете, если конечно подойти к этому профессионально, гораздо проще чем в офлайне. Для этого существуют специальные сервисы, такие как анализ конкурентов директ, и многие другие.
Но в нашем случае, вернемся все-таки к парикмахерской.
Необходимо срочно снизить цены. Конечно, прибыль немного упадет, но клиенты, подсчитав свои деньги и обрадовавшись выгоде, вернутся к проверенным и испытанным мастерам.
Чтобы заведение хотелось посетить вновь и вновь, необходимо придумывать какие-нибудь хоть и небольшие новшества. Может, сегодня это будет небольшой копеечный презент каждому посетителю, завтра - воздушный шарик или бесплатная чашечка кофе, но слаба человеческая натура, не устоит перед возможностью получить что-либо бесплатно. И передавая друг другу, что в проверенном заведении еще и можно получить что-нибудь просто так, часть клиентов обязательно вернется.
Следует негласно изучить конкурента: чем же привлек он клиентов - профессионализмом работников, скоростью в работе или какими-нибудь новыми услугами, тогда уже можно будет объективно оценить работу собственного предприятия и решать, какие контрмеры применять.
А может отток клиентов вызван тем, что не такие уж хорошие работники в штате? Нужно собственными глазами убедиться, что клиенты уходят довольные, и работа сотрудников действительно на высоте. Если же придет грустное прозрение, что не все довольны, придется заменить персонал на более профессиональный.
Никогда нельзя раскрывать свои планы и проекты, и к документации подпускать как можно меньше людей, чтобы конкуренты не извлекли из этого собственную выгоду.
Все средства хороши в погоне за прибылью, кроме одного, - никогда нельзя применять недобросовестных и подленьких мер в борьбе с конкурентом, подкупая его персонал, проникая в документацию, распространяя гаденькие сплетни. Если все это раскроется, уже никакие нововведения и талантливый персонал не сможет вернуть тот прекрасный имидж, который создавался такое длительное время.