Рубцовский центр психолого-медико-социального сопровождения делится опытом комплексного постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

31-07-2014, 06:39 -

В Алтайском крае продолжается реализация проекта Федеральной стажировочной площадки по теме «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации».
Рубцовский центр психолого-медико-социального сопровождения, объединившись с профессиональным училищем №53 по территориальному принципу, вошел в число базовых площадок проекта с инновационным опытом по теме «Система комплексного постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Администрация центра большое значение уделяет созданию условий для успешной социализации своих выпускников и интеграции их в современном социуме. В рамках деятельности по подготовке воспитанников к осознанному выбору профессии учреждение организует различные мероприятия с социальными партнерами, среди которых городской благотворительный фонд «Развитие», Рубцовское отделение Сберегательного банка России, Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №12 по Алтайскому краю.
Учреждение обладает широкими методическими ресурсами, позволяющими осуществлять постинтернатный патронат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В первом полугодии 2014 года в центре проведено две стажерские практики по темам «Модель межведомственного взаимодействия по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации», «Разработка и реализация модели межведомственного взаимодействия в условиях постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья в организациях профессионального образования». Всего в работе стажерских практик приняли участие более 40 педагогических и руководящих работников краевых учреждений профессионального образования, детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов.
Основной целью стажерских практик стало создание условий для проектирования стажерами модели психолого-педагогического и социально-правового сопровождения, обеспечивающего постинтернатный патронат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На сегодняшний день учреждение получило комплект мультимедийного оборудования, коррекционно-диагностический инструментарий для кабинета психологической разгрузки, кабинета социального педагога. Полностью установлено реабилитационное оборудование и организована работа сенсорной комнаты.
Отметим, что сенсорная комната – это оснащенная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Здесь с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Сенсорная комната используется как мощный инструмент терапии при коррекции тревожности и агрессии.
По мнению участников практики, созданные условия не только дают приятные ощущения, но и выполняют огромную коррекционную функцию.
«В процессе стажерской практики, путем объединения участников в проектные группы, мы получили возможность создать модель межведомственного взаимодействия по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации. Вместе с коллегами обязательно будем использовать ее для организации работы с выпускниками детского дома. Очень хорошо, что на этой практике собрались сотрудники разных учреждений: детских домов, коррекционных школ и училищ. Мы установили новые деловые контакты друг с другом, что, несомненно, поможет нам в дальнейшей работе. Использование релаксационного оборудования позволило обеспечить эффективность работы стажерской площадки, сделать процесс обмена опытом более интересным и комфортным», - поделилась впечатлением педагог-психолог Горняцкого специального (коррекционного) детского дома № 2 для детей с ОВЗ Светлана Степанова.

Справка:
Алтайский край является Федеральной стажировочной площадкой по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей». В раках работы создана открытая сеть базовых площадок из числа инновационных учреждений Алтайского края. В их число вошли профессиональное училище №53 Егорьевского района, краевой центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс», Рубцовский центр психолого-медико-социального сопровождения, Среднесибирский детский дом, Барнаульский детский дом №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья, Барнаульский детский дом №8, Павловский детский дом и профессиональное училище №8.
В ходе ее реализации запланирован ряд мероприятий для дальнейшего использования лучших практик учреждениями в своей работе, в том числе из других субъектов РФ с целью повышения квалификации специалистов, осуществляющих постинтернатное сопровождение.
Главным результатом реализации данной программы должно стать увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных программами психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и программами предпрофессиональной подготовки и подготовки к поступлению в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно


Похожие публикации



Считаете материал полезным? Вы можете отблагодарить редакцию портала перечислив посильное пожертвование на развитие нашего сетевого издания, перейдя для этого по следующей ссылке: ПОЖЕРТВОВАТЬ

За комментарии оставленные пользователями на портале "вРубцовске.ру" редакция портала ответственности не несет.

0
Добавлено: 31-07-2014, 06:39
0
1 195

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх