Ювелирное искусство Филиппа Вольферса
Филипп Вольферс и ювелирное искусство: он создавал раритеты, в которых скрывались границы между скульптурой и утилитарным предметом, пластикой и прикладным искусством - роскошь в чистом виде, филигранная техника, при которой предмет становился лишь средством выражения символического содержания. Получив образование в мастерской своего отца, известного брюссельского ювелира, он в ранние годы своего творчества создавал весьма изысканные украшения в стиле неорококо и одновременно с этим изучал японское ювелирное искусство. Позднейшая ведущая роль Вольферса в бельгийском модерне связана с тем, что в его работах, уже с середины 1880 годов прослеживаются уже отчетливые черты нового стиля, взять к примеру зделанные его руками серебрянные кольца с топазом, это же настоящий шедевр. Одним словом он был "на все руки мастером".
На заработанные деньги, Филипп в январе 1899 года построил себе виллу в Ла-Ульпе и привлек к работам Поля Ханкара и Виктора Орта, которому он поручил строительство канторы. Уже в 1900 годы он открыл филиалы своего предприятия в Генте, Антверпене, Будапеште, Люттихе, Дюссельдорфе, Лондоне и Париже. Наряду с работой ювелиром он разрабатывал эскизы для изделий из стекла, прежде всего для ведущей в Европе стекольной фабрики Валь-Сен-Ламбер в Серен-сюр-Мёз. Изделия Вольферса из стекла всегда делали в одном экземпляре в его собственной мастерской. Ваза "сумерки" - истинное произведение символизма, летучая мышь играет исключительную роль в иконографии модерна.