Что делать, если сотрудники банков или коллекторы донимают звонками по чужому кредиту?
Павел Барило, кредитный юрист
Советы основаны на глубоком знании действующего законодательства РФ, многолетнем опыте работы по защите прав заемщиков.
Юридически подобное давление не имеет под собой никаких оснований. Контактное лицо - это не поручитель, платить по чужим долгам не обязан, как и не обязан знать, где находится должник.
Поэтому, как только Вам стали поступать регулярные звонки, необходимо составить письменную претензию в банк с требованиями прекратить это безобразие с указанием конкретных телефонов, с которых осуществляются звонки. Отдавая претензию в банк, обязательно попросите копию заверенную печатью и подписью сотрудника банка.
Претензию обычно рассматривают в течение 20-30 дней. Если по итогам обращения Вы так и не получили результата, необходимо обращаться в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Службу Финансового омбудсмена.
Существует крайняя мера - это обращение в полицию, но этот вариант подойдет людям, которые столкнулись с угрозами в свой адрес. Если это действительно было, то стоит записать свой разговор на диктофон, затребовать выписку с телефонной станции и подготовить соответствующее заявление.
Источник: