Миграционная служба Алтайского края начала активную подготовительную кампанию по минимизации возможных последствий весеннего паводка в регионе
2014 год был годом испытаний для миграционного ведомства края, однако именно благодаря этим испытаниям были пересмотрены и подходы к организации работы, и сроки, и методы. Так, уже сейчас, в начале марта УФМС России по Алтайскому краю начало подготовку к мероприятиям минимизирующим последствия ЧП.
Напомним, в мае-июне 2014 года в результате сложившейся паводковой ситуации пострадали жители 25 районов Алтайского края: Алтайского, Бийского, Быстроистокского, Калманского, Каменского, Красногорского, Краснощековского, Курьинского, Павловского, Первомайского, Петропавловского, Смоленского, Советского, Солонешенского, Солтонского, Тальменского, Усть-Калманского, Усть-Пристанского, Чарышского, Шелаболихинского, Шипуновского районов, Центрального и Октябрьского районов г. Барнаула, а так же г. Бийска и Новоалтайска.
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» пострадавшим домовладениям были выделены средства материальной поддержки, при этом выплаты предоставлялись гражданину один раз по месту жительства, подтвержденному регистрацией в зоне затопления.
Сотрудники территориальных подразделений Федеральной миграционной службы края при проверке списков пострадавших, поступивших от органов местного самоуправления, столкнулись с многочисленными проблемами. В частности, у части граждан отсутствовали сведения о регистрации в имеющихся учетах, информация о некоторых в базе данных отдела адресно-справочной работы УФМС России по Алтайскому краю. В результате часть незарегистрированных граждан выплату оформить не смогла, а часть – получала через суд. Но, пожалуй, самое любопытное то, что прошлогодний паводок стал уроком не для всех жителей края, немалое число жителей так и не зарегистрировались по месту жительства!
Миграционная служба при выявлении таких фактов имеет полное законное право привлечь этих граждан к административной ответственности, наложив штраф за проживание без регистрации. Однако принято решение, прежде всего, провести разъяснительную работу с населением, для чего в выходные – в том числе и в праздничные дни – сотрудники миграционной службы будут проводить обходы всех домовладений, которые могут оказаться в зоне подтопления.
В районных центрах совместно с главами администраций жителям будет оказана всесторонняя консультационная и практическая помощь по оформлению регистрации, а в отдаленные населенные пункты миграционщики поедут специально, причем прием граждан будет организован с ориентиром на занятость населения, так, чтобы каждому было удобно прийти.
Первые обходы уже начались. 7 и 8 марта сотрудники УФМС в узнаваемых бордовых жилетах «ФМС» совершили подворовые обходы в Центральном и Железнодорожном районах краевой столицы. Поскольку рейды выпали на праздничные дни, мужчины миграционной службы решили преподносить женщинам-хозяйкам тюльпаны. Что называется «приятная консультация с доставкой на дом».