Валентина Тибекина о Совете старейшин, возвращении АТЗ, дорогах, городских чиновниках, бедах современной школы и многом другом

29-05-2015, 10:58 -

На вопросы корреспондента «вРубцовске.ру» ответила Валентина Николаевна Тибекина, член Совета старейшин Рубцовска, руководитель Рубцовского городского музея образования,

 

-Как идет работа в Совете старейшин? Насколько прислушивается администрация города к мнению старшего поколения, которое создало Рубцовск в его сегодняшнем виде? Чувствуете ли Вы эффективность от своей работы?

 

Эффективность нашей работы я чувствую. Мы рассматриваем наиболее актуальные вопросы жизни города, то, что волнует рубцовчан, то, чем живет наша малая родина. В Совет входят 30 человек, все люди очень ответственные, инициативные, с активной жизненной позицией. Все болеют душой за город. Вопросы для рассмотрения, как правило, предлагают сами старейшины. На заседания приглашаются руководители, которые могут дать разъяснения по интересующим старейшин темам, отчитаться о своей работе. Ведет заседания Совета обычно глава администрации Рубцовска В.В. Ларионов. Не присутствовать он может только в тех случаях, когда его нет в городе.

 

- Какие решения принимает Совет старейшин?

 

Мы не принимаем решения, Совет может только давать рекомендации власти, высказывать свое мнение. Но к нашим советам власть прислушивается. Предложения старейшин заносятся в протокол, затем перед нами отчитываются об исполнении. То, что может сделать администрация города, я считаю, делается. Разумеется, далеко не все, что предлагают члены Совета можно реализовать. К примеру, ветеранам АТЗ, подавай назад тракторный завод. Понятно же: будет главой администрации Ларионов, любой другой человек, все равно никто АТЗ не вернет. Да и, вообще, я считаю, что такие заводы на 25 тыс. работников, уже, наверное, сегодня и не нужны.

 

Но помощь администрация ветеранам завода оказывает весьма существенную. К примеру, когда у них закрывался музей, необходимо было сохранить документы, перевести их в краеведческий музей, сдать в архив, АТЗевцам очень помогли. Многое из того, что можно было сохранить, благодаря этому, сохранено.

 

Я также возглавляю Совет городского музея по образованию. В него входят ветераны педагогического труда. Мы работаем уже 11 лет. Люди все в возрасте. Однако, трудная жизнь, старая закалка заставляют ветеранов активно работать на благо города. Нас ведь как воспитывали: все силы нужно отдавать порученному делу. Работы очень много. К 70-летию Великой Победы мы готовили книгу, посвященную воинам 21-го гвардейского стрелкового полка. Он был сформирован здесь и ушел на фронт в первые дни Великой Отечественной войны. Члены нашего совета кропотливо работали над историей каждого солдата, проверяли информацию, соотносили факты, события. Книга издана. На презентации побывало более 250 человек, в том числе ветераны войны, родственники, дети, тех, кто ушел на фронт в составе полка. Каждый получил экземпляр книги в подарок. Книгу получили также все школы города.

Сегодня мы приготовили к выпуску новую книгу под названием «Учителями славится Россия». Недавно сдали ее в печать.

 

- У Вас большой опыт работы в городской системе образования. Как Вы оцениваете прошедший учебный год, подготовку к летнему оздоровительному сезону?

 

Опыт действительно большой. Но сейчас я отошла от процесса обучения и воспитания. Поэтому глубокого анализа я, конечно, дать не смогу. Одно скажу – когда я работала, все было по-другому. Мы работали, в основном, с детьми. Что мне, да и не только мне, не нравится сейчас, так это то, что в основном у педагогов ведется работа с бумагами. Столько бумаг приходит… Дело не в том, что руководителю городского образованию Мещерину нужен ответ на эти бумаги. Это требование сверху – то такие данные нужны, то другие… Педагоги просто зашиваются. Иногда думаешь: а дети где?

 

Что касается летнего отдыха – плохо, конечно, что на время закроют «Олимп». Но с другой стороны, если этого не сделать, лагерь просто развалится. Если, его отремонтируют, то я только двумя руками поддержу временное закрытие. А то некоторые начинают стенать: лагерь закрывают, что делать? Ну, а как по-другому? Нельзя же проводить ремонт во время отдыха детей.

 

Хорошо, что продолжают работать летние городские лагеря, ребятишек организовывают в отряды, в малой академии много школьников работает, дети деньги зарабатывают.

 

- Как Вы оцениваете желание некоторых сил в городе постоянно нагнетать обстановку?

 

Есть такие силы, конечно. Я иногда читаю обсуждение каких-то статей то в «Амителе», то на «Банкфаксе». Иногда до неприличия доходит, истерика какая-то, нельзя так. Сегодня в Рубцовске поставь любого руководителя, но если не дадут денег из вышестоящих бюджетов – не будет никаких дорог. Говорят, что у нас плохие дороги. А где они хорошие? В Бийске, в Барнауле пишут петиции про самые плохие дороги. Показывают наш запад, а там дороги еще хуже.

 

На ремонт нужны очень большие деньги. Вот, года три назад, в Барнаул давали серьезные деньги, они там что-то делали, глава местный что-то проверял, какие-то институты были задействованы… А сейчас говорят: плохие дороги. Я-то думала: сначала в Барнауле сделают дороги, потом – в Бийске, а там очередь и до Рубцовска дойдет. Но пока Рубцовск необходимых для серьезного ремонта средств не получает. 35 млн. руб. только выделено. Этого, конечно, недостаточно.

 

А с другой стороны, некоторые горожане сами беспорядок создают. Я постоянно по пер. Гражданскому хожу. Так там теперь сумки с мусором понавешали прямо на дороге, мешочков понаставили. Опять Ларионов виноват? Неужели нельзя мусор до контейнера донести? Ну, если мы не будем думать о своем городе, то хоть заубирайся. Вот на Запад привыкли кивать – как у них чисто. А попробуй там кинуть бумажку - тут же получишь штраф. А у нас люди хотят, чтобы чисто было, и самим не убирать, и не платить штрафов за собственное безобразие. Ну, так же не бывает!

 

А нагнетать ситуацию – какой смысл? Есть у нас две партии, которые всех хотят уволить. То демонстрации проводят, то пикеты. Того убрать, другого убрать… Кому это надо? Ведется же работа и городом, и краем. Ее видно. Ларионов постоянно к Губернатору с просьбами обращается. Он Рубцовску сильно помогает. Надо и депутатскому корпусу активнее быть в этом отношении.

 

- Как Вы оцениваете предложение депутата городского Совета Н.С. Пантелеева по оказанию помощи крупными предприятиями в ремонте дорог?

 

Конечно, это хорошо. Раньше крупные предприятия очень городу помогали. Конкретно, по систему образования сказать могу. Директора не только оказывали помощь, но и лично проверяли, что сделано. Почему бы и сейчас так не поступить? Я еще о другом хочу сказать. У нас столько магазинчиков развелось. Но порядка-то около них нет. Неужели прибраться возле себя нельзя, цветочки посадить? Совсем ведь другой город будет.

 

- Что необходимо сделать городским властям для лучшего взаимопонимания с гражданским обществом в Рубцовске?

 

Если есть вопрос по кадрам, то его надо решать. И спрашивать жестче с тех, кто работает. Важно, чтобы руководители администрации города отчитывались о своей работе перед людьми. Ведь о работе городской власти рубцовчане знают совсем мало. Пусть отчитываются, рассказывают о своей деятельности. В СМИ эти отчеты должны публиковаться. А если кто-то о своей работе не может рассказать, значит, он ничего и не делает.

 

Материал в тему опубликовала газета «Московский комсомолец»

Хватит кошмарить школу!

 

Есть классическая работа психолога Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Занимался он преимущественно лечением нервных и психических заболеваний. В ходе этой кропотливой работы Эрик Берн пришел к выводу, что внутри каждого человека одновременно живут Взрослый, Родитель и Ребенок. И вступая в контакт с окружающей средой, человек всегда находится в одном из этих состояний. Действительно, в жизни нередко приходится наблюдать шаловливых стариков или ворчливых подростков. Но, похоже, что выводы известного психолога, касающиеся индивидуального поведения людей, сегодня можно с успехом отнести к действиям целых ведомств, демонстрирующих, говоря языком специалистов, коллективное бессознательное.

 

Валентина Тибекина о Совете старейшин, возвращении АТЗ, дорогах, городских чиновниках, бедах современной школы и многом другом

 

 

Передо мной — уникальный документ, воистину достойный психоанализа. Это распоряжение одного из региональных управлений МВД. (Не называю территорию, дабы ненароком не разгласить гостайну, ведь расплывчатая формулировка закона о ее охране таит угрозу для моих источников информации.)

 

«В рамках Глобальной недели безопасного дорожного движения, учитывая высокую общественную значимость данной тематики, в школах необходимо организовать:

 

— 05.05.2015 г. танцевальный флешмоб «Будь ярким! Стань заметным», в рамках которого предложим записать видеообращение к должностным лицам, от которых зависит безопасность детей на дорогах;

 

— тематические активности в образовательных учреждениях в виде акций, конкурсов, викторин. Отчет о проведенной работе необходимо предоставить в форме видео- и фотоматериалов».

 

Это — самая малая часть того, что «рекомендовано» школам. Для тех, кто далек от знания реалий школьной жизни, поясняю. В мае остается чуть более двух недель до итоговой аттестации, к которой напряженно готовятся старшеклассники. Кроме того, если кто забыл, в это же время в школах идут праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы. И если относиться к ним не формально, требуется огромное напряжение сил педагогов и детей, чтобы достойно отметить этот святой день. При всей важности проблемы безопасности на дорогах, складывается такое ощущение, что авторы данного документа, говоря словами поэта, живут, «под собою не чуя страны». Впрочем, кое-какие веяния времени они все-таки уловили. Я отдаю должное креативности полицейских, предписывающих своим распоряжением организовать молодежный флешмоб на заданную тематику. И могу лишь представить, с каким настроением, с какими изможденными лицами подростки вышли на это мероприятие. Конечно, лица можно прикрыть диковинными масками, но тогда данная акция приобретет черты монстрации.

 

Свои «тематические активности» (шедевр канцелярского стиля!) демонстрируют и другие солидные ведомства. Так, в марте 2015 года на той же территории было получено требование прокуратуры: «В связи с проведением проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в сфере образования необходимо предоставить в прокуратуру следующее:

 

— копии учебных планов; — сведения о формировании в образовательных организациях библиотек, обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся, в том числе русскому языку, литературе и отечественной истории;

 

— сведения о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации, в т.ч. отдельно по русскому языку, литературе и отечественной истории;

 

— количество детей, родители (законные представители) которых причастны к террористической деятельности, не посещающих государственные и муниципальные образовательные организации (с разбивкой по возрастам)». Ну, теперь-то, как говорят дети, ясно, «где собака порылась». Кровавый след терроризма следует искать, прежде всего, в учебных планах и школьных библиотеках. Если поразмыслить, то итоговая аттестация выпускников также таит в себе скрытые угрозы. А что? Не набрал нужного количества баллов, не прошел в вуз — остается один путь: в террористы.

 

В России у каждого солидного ведомства — своя зона ответственности, так или иначе затрагивающая школу, которая, каждодневно выполняя их предписания, должна еще как-то исхитриться обучать и воспитывать детей. Чтобы и невинность (лояльность по отношению ко всем ведомствам) соблюсти, и капитал (знаний, передаваемых детям) приобрести, директорам школ приходится проявлять чудеса изобретательности. Один многоопытный коллега даже ввел в штатное расписание школы специальную должность своего заместителя. Не буду раскрывать ее официального наименования, но неофициально директор называет этого человека «зам по беде». Его служба и опасна и трудна. Заключается она в оперативной реакции школы на все внешние раздражители. Какие бы несвоевременные или абсурдные распоряжения ни приходили извне, он немедленно готовит требуемые документы и отчеты, сохраняя время и силы остальных сотрудников школы для педагогической деятельности.

 

Терроризм, безопасность на дорогах, экология — действительно серьезные проблемы, разумным образом погружать в которые, разумеется, нужно и детей. Но то, как это предписывают делать, вызывает только сарказм; неизбежная реакция на абсурд и показуху. Доходит до сатирического уровня Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Так, в апреле 2015 года из Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения приходит письмо на имя главы района с предложением провести акцию по очистке от мусора берегов водных объектов в местах неорганизованного отдыха населения: «К акции привлекаются население, организации, расположенные вблизи водных объектов, а также образовательные учреждения». Какие-то «Веселые картинки» про взрослых... В борьбе с терроризмом — проверим итоговую аттестацию и заодно выявим детей «врагов народа». Организуем «флешмоб» и «тематические активности» в виде викторин, конкурсов и акций. А комитет, который по сути самого своего названия должен оградить детей от нахождения вблизи водоемов, берега которых загажены всякой дрянью, призывает вывести их на уборку годовалого мусора! Роспотребнадзор почему-то загадочно молчит. А школы вынуждены «брать под козырек»: в противном случае им грозят санкции, которые будут для них посильнее западных.

 

И вот почему, собственно, я пишу эту статью, привожу все эти примеры. По моему прогнозу, в ближайшее время «творческие активности» всевозможных ведомств значительно возрастут. На чем основан этот прогноз? Страна находится в сложном положении. Необходимость решать проблемы импортозамещения, сохранения рабочих мест диктует властям задачу поддержки малого и среднего бизнеса. А для этого хочешь не хочешь, приходится ослаблять государственное давление на предпринимателей. И вот уже из уст первого лица страны мы слышим предписание правительству — подготовить специальный документ, ограждающий бизнесменов от бесчисленных проверок.

 

Так вот.

 

Нетрудно догадаться, и для меня лично очевидно, на какие объекты будут направлены «высвободившиеся» силы соответствующих ведомств. Разумеется, в первую очередь на самых беззащитных и подневольных — учреждения образования и здравоохранения. Представляете, какой простор открывается для творческих ведомственных активностей? И вывод у меня напрашивается сам собой: нужно перестать «кошмарить» не только бизнес, но и школы. Для чего следует немедленно включить их в готовящееся постановление Правительства РФ. Иначе времени на то, чтобы учить детей (в том числе и ваших, господа чиновники), у нас совсем не останется. Евгений Ямбург

скачать dle 11.0фильмы бесплатно


Похожие публикации



Считаете материал полезным? Вы можете отблагодарить редакцию портала перечислив посильное пожертвование на развитие нашего сетевого издания, перейдя для этого по следующей ссылке: ПОЖЕРТВОВАТЬ

За комментарии оставленные пользователями на портале "вРубцовске.ру" редакция портала ответственности не несет.

0
Добавлено: 29-05-2015, 10:58
0
4 072

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх