Информация ГИБДД Рубцовска
С целью обеспечения безопасности дорожного движения, стабилизации дорожной обстановки на территории обслуживания регулярно осуществляется контроль за дорожным движением. Правила дорожного движения нарушают как водители, так и пешеходы. В 2015 году выявлено 423 водителя нарушивших правила при проезде пешеходных переходов и 2449 пешеходов, переходивших проезжую часть с нарушениями.
Еще со школьной скамьи мы знаем: что во время движения на улицах пешеходы должны двигаться по тротуарным или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движения транспортных средств.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Установлено, что при скорости 40 км тормозной путь - 14м (сухой асфальт), реакция водителя от 0,5 - 1,5 секунды это еще - 7-10м, срабатывание тормозной системы еще 0,5 секунды. Водитель, увидев пешехода, тормозит, но это не человек, это машина - сразу не остановишь. Видя это пешеходы продолжают идти, нарушая п.п.4.5 и 4. 6 ПДД РФ (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств). Пешеход при этом еще говорит по телефону, слушает музыку в наушниках, не слышит и не видит ничего вокруг.
Водители в свою очередь также не хотят уступать дорогу другим участникам дорожного движения, нарушают скоростной режим, кроме того, во время движения часто бывает, что зона обзора дороги с водительского места ограничена стоящими на ней или на остановках ТС, а также другими объектами (кусты, деревья, киоска и т.п.), расположенными в непосредственной близости от дороги. В таких случаях водителю следует снизить скорость, быть предельно внимательным и готовым к внезапному появлению пешехода из непросматриваемой зоны.
Из всего вышесказанного хочу сказать следующее: мы сами виноваты, не уважаем друг друга, не знаем ПДД. Общайтесь, помогайте друг другу.
И в заключении хотелось бы обратить внимание пешеходов на то, что они также как и водители автотранспорта несут ответственность за нарушение правил дорожного движения в соответствии с действующим административным законодательством и, поэтому, наравне с водителями должны постоянно освежать в своей памяти требования правил дорожного движения.