Новости Рубцовска

"Стать, руки вверх". Приставам могут разрешить применять оружие против должниковРоссийских водителей “осчастливили”: наказание за неуплату парковки могут смягчитьПутин поквитался с Западом, его указ вызвал недовольство в ГерманииПодкормите смородину именно этим - ягоды будут сладкими, как медРоссияне стали налегать на пивоЛучшее для женского здоровья: назван фрукт, который поможет предотвратить проблемы с менопаузойИльхам Алиев: Россия никогда не уйдет из Южного КавказаРусским поступила прямая угроза, теперь официально. На Западе призвали бить вглубь РоссииКаждого, кто снимает деньги с карты в банкомате, предупредили о неприятном сюрпризеЗа что будут штрафовать дачников в 2024 году: приготовьтесь, к вам уже идут!Кувалда Пригожина дотянулась до Минобороны с того светаЧайный пакетик в унитаз: эффект, который удивит многихНа майские праздники запретят продавать алкогольРезко достал пистолет и открыл огонь на поражение. В Петербурге ликвидировали мужчину стрелявшего в полицейскогоПутин запретил спасать Россию мигрантамиКишинев предлагает Тирасполю вернуться на 20 лет назад. Россия, Швейцария или Босния: какой вариант федерализации выберет Молдова?Блинкен полетел в Китай чтобы рассорить КНР и Россию, но все его планы пошли прахом уже в аэропортуНа Пашиняна оскалились собственные генералы. "В ближайшие дни" Армению перевернут изнутриКисида занервничал, Путин в своем стиле проучил Японию за неуважение к РоссииРусофобия и провокации: власти Эстонии сунули нос в дела Молдавии?

Выбор редакции / Городские

Только за первый квартал 2015 года в Алтайском крае зарегистрировано 12 случаев суицида среди подростков

16 марта 2015г. - VRUBCOVSKE.RU. В 24 школе города Рубцовска с сентября 2014-2015 учебного года реализуется программа «Формирование жизнестойкости детей и подростков».

 

На самом деле реализация данной программы весьма актуальная тема, если учесть, что только за два с половиной месяца 2015 года в Алтайском крае зарегистрировано 12 случаев суицида среди подростков.

 

За подробностями реализации программы корреспондент портала "вРубцовске.ру" обратился к школьному психологу МБОУ "СОШ 24" г. Рубцовска Класс Елене Владимировне, которая познакомила журналиста с самой программой и дала несколько советов родителям по профилактике суицида.

 

С сентября 2014-2015 учебного года в нашей школе реализуется программа «Формирование жизнестойкости детей и подростков»

Целью данной программы является предупреждение девиантного, т.е. отклоняющегося поведения на основе формирования жизнестойкости учащихся.

 

Основной задачей этой программы является - целенаправленное включение учащихся в различные виды деятельности, требующие преодоления препятствий (спортивная, трудовая, игровая и др.) и развивающие волевые качества; способность преодолевать жизненные трудности, изменения и приспособиться к ним.

 

Жизнестойкие дети осознают себя как индивидуальность, они способны проводить границу между собой и окружающими их проблемами. Они независимы, стрессоустойчивы, не теряют контроль над собой.

 

Жизнестойкий ребенок активен, инициативен, признает свою долю ответственности за происходящее. У адаптированного к жизни ребенка складываются доверительные отношения хотя бы с одним взрослым, хорошие отношения со сверстниками, имеются близкие друзья. Развивается чувство юмора, позволяющее даже за болью видеть комичное.

 

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О СУИЦИДЕ?

Суицид – это умышленное самоповреждение со смертельным исходом, лишение себя жизни.

Россия занимает второе место в мире по числу суицидов среди детей и подростков.

* Среди детей 7 — 14 лет наибольшее число суицидов совершают мальчики, так как их психика в этом возрасте довольно хрупка и сильнее, чем у девочек, подвержена психотравмам.

* 78% суицидентов принадлежали к внешне благополучным семьям со средним и выше среднего достатком

* Согласно данным совместного доклада Генпрокуратуры и Минобразования РФ, число детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние 5 лет самоубийством покончили жизнь 19 157 несовершеннолетних (с 6 до 18лет).

* 62% всех самоубийств несовершеннолетних связан с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями.

Не существует определенного «типа» человека, совершающего самоубийство – это может случиться с каждым. Тем не менее, расположенный к этому человек почти всегда в той или иной форме

проявляет свои чувства и намерения. Многие готовящиеся к самоубийству люди не уверены в том, что они на самом деле хотят умереть, и их можно спасти вплоть до последней минуты.

 

Воспитание жизнестойкости в детях требует от родителей и учителей определенной системы воспитания:

- Создание защищенной среды с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили. - Помощь ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов и увлечений. - Подчеркивание значимости семьи, чувства гордости и родства. - Поощрение самостоятельности ребенка, предоставляйте возможность выбора при поддержке и создании атмосферы защищенности и любви. - Ясная, четкая формулировка правил и требование их соблюдения. - Предоставление ребенку возможности открыто выражать свои чувства. - Обучение ребенка быстро принимать решения, так как проблемы часто возникают из-за того, что ребенок пассивно реагирует на ситуацию, ощущает свою беспомощность. - Поощрение активности ребенка. - Четкое определение и называние проблемы, подчеркивание, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместный поиск выхода. - Обучение ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке - Помощь ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные. - Поощрение веры ребенка в себя и в его способность действовать самостоятельно. - Помощь в определении, как и где ребенок может попросить помощь в случае необходимости.

 

Что можно сделать, чтобы помочь?

1. Установите заботливые взаимоотношения.

Не существует всеохватывающих рецептов решения такой серьёзной проблемы, как самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперёд, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося ребёнка. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует не только выражать словами, но и внутренне принять; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка. Для подростка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие близкого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребёнка.

2. Будьте внимательным слушателем.

Обращайте внимания на фразы: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить».

Если ребёнок страдает от депрессии, то в беседе нужно предоставлять ему возможность больше говорить самому.

3. Не спорьте.

Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живёшь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот человек сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того подростка ещё большую подавленность. Желая помочь, таким образом близкие способствуют обратному эффекту. Нередко в качестве увещевания делают и другое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечёшь на свою семью?». Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию, вы можете не только проиграть спор, но и потерять ребёнка.

4. Задавайте вопросы.

Если вы задаёте такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», - то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать. Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: « Как давно ты считаешь свою ситуацию столь безнадежной? …». Ваше согласие выслушать и обсудить проблемы, будет большим облегчением для отчаявшегося человека.

5. Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы. Может быть, те результаты, которые он сейчас показывает, - это его планка.

6. Уважайте ребёнка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои стереотипы. Он - личность.

7. Пусть ребёнок чувствует поддержку и доброе слово родителя. Ведь ребёнок - пусть даже не гениальный математик, не талантливый певец - хорош уже тем, что он есть. Вовлекайте детей в работу клубов, объединений, спортивных секций и творческих объединений. Именно там ребенок может проявить все свои таланты, именно там для него будет создана ситуация успеха.

8. Также не следует поучать и указывать на все те причины, по которым подросток обязан жить. Вместо этого нужно больше слушать и стараться убедить его в том, что депрессии и суицидальные тенденции излечимы.

9. Обратитесь за помощью к специалистам. Подростки, склонные к суициду, имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто бывает о помощи. Родители, друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. Специалисты смогут понять сокровенные чувства, потребности и ожидания подростка. Во время психотерапевтической консультации отчаявшиеся люди глубже раскрывают свои страдания и тревоги.

Эта «Памятка» – не только своеобразный монолог ребёнка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

 

Прислушаемся к советам своих детей!

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть, И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха – поймут всё без труда. Слова порой запутаны, пример же – никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ. И если все мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить и умным словесам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет, Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет»

Вечная детская мудрость!


Комментарии


Сетевое издание Городской портал "вРубцовске.ру". Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 58564 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14.07.2014г.

При использовании материалов сайта ссылка на сайт vrubcovske.ru обязательна.

Категория информационной продукции 18+

Присоединяйтесь

Контакты редакции

  • 8-999-003-61-48
  • diplomat.alt@mail.ru
  • Россия, г. Рубцовск