Более 70% жителей РФ признались, что "затянули пояса" с начала года
Как показывают наблюдения исследовательского холдинга Ромир, свыше 70% россиян признались, что в 2015 году им пришлось потуже затянуть пояса. В части урезать расходы на самые ходовые товары – еду, одежду, непродовольственные товары первой необходимости, косметику и алкоголь. В марте 2016 года 9 из 10 россиян признались, что урезали свои расходы в прошлом году практически на всё.
Чаще всего люди признавались, что теперь предпочитают более дешевые марки и продукты (31%), ходят в магазин только со списком покупок и четко его придерживаются (29%), а также бывают в дискаунтерах (28%) и приобретают товары со скидками (26%).
Стратегии отказа от дорогих видов продуктов и замена на их дешевые аналоги придерживаются в основном мужчины. Интересно, что о покупке более дешевых марок чаще говорили респонденты старше 45 лет в средних и крупных городах.
24% опрошенных заявили, что стараются покупать только то, что действительно нужно и тех количествах, чтобы реально употребить. Этого метода экономии придерживаются женщины с высоким доходом, проживающие в мегаполисах.
Тех, кто охотится за скидками становится всё больше. Таковых, по результатам опроса 28%, а 26% респондентов заявили, что всегда ищут промо и скидки на привычные товары. Среди любителей скидок несколько выше доля женщин в возрасте 35-44 лет. В их числе люди с низким доходом, проживающие в городах с населением 100-500 тысяч человек. Также на скидки и промо падкими оказались жители миллионников, где процветает жесткая конкуренция.
В группу «запасливых» россиян попали 16% респондентов, которые признались, что запасаются товарами и продуктами впрок. А 22% опрошенных стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем. При этом последние каждый раз закупаются в больших объемах, но из-за редкости походов в магазины - это позволяет экономить. Так чаще поступают россияне старших возрастных групп, со средними доходами, проживающие в крупных городах. Закупают продукты впрок при возможности также средне доходники и жители малых городов и сельской местности.