Австралийские ученые планируют делать топливо из воды при помощи солнечного света

29-08-2014, 14:11 -
Австралийские ученые еще на шаг приблизились к созданию технологии, которая позволит превращать воду и солнечный свет в эффективное водородное топливо, - пишет fedpost.ru
Команда из Национального университета Австралии успешно воспроизвела белок, который использует энергию солнечного света, чтобы создать биологические системы - так же, как это делают растения. Исследователи обнаружили, что белок проявил "электрическое сердцебиение", которое является ключом к фотосинтезу – процессу преобразования солнечного света в кислород и энергию, который растения используют для питания своих систем.

Как отмечает доктор Кастури Хингорани, руководивший исследованием, открытие может произвести революцию на топливном рынке, поскольку в отличие от ограниченных запасов углеводородов, вода и солнечный свет имеются в неограниченных количествах.

"Это захватывающая перспектива использовать их для создания водорода, и делать это дешево и безопасно", - сказал ученый.

Потенциально топливо на его основе способно заменить нефтепродукты. Ученые давно отмечали перспективность водорода, как топлива, и он уже сейчас используется для запуска космических аппаратов. Тем не менее, до этого процесс получения растениями водорода путем расщепления воды был плохо изучен.

"Система использует природный белок и не нуждается в батарейках или дорогих металлах, то есть она может быть доступна даже развивающимся странам", - сказал доктор Хингорани.

Coавтор исследования профессор Рон Pace говорит, что полученные ими результаты открывают новые перспективы производства водорода в качестве дешевого и чистого источника топлива.

"Это первый шаг на пути целого ряда открытий, таких как создание высокоэффективного топлива или улавливания атмосферного углерода", - заявил ученый.

Профессор Pace говорит, что большое количество водородного топлива, производимого в ходе искусственного фотосинтеза, можно преобразовать экономику.

"Этот безуглеродное топливо, по существу, бесконечно. Солнечный свет является чрезвычайно распространенным, вода, являющаяся сырьем, также есть везде. Самое главное, что после использования топлива мы вновь получаем воду", - сказал он.

Ученые использовали белок под названием ферритина, который обычно есть почти у всех живых организмов и часто хранит железо. Новое исследования ученых стало продолжением работы доцента Варвика Хиллера, который руководил исследовательской группой до своей смерти от рака мозга в начале этого года.
скачать dle 11.0фильмы бесплатно

Похожие публикации

Считаете материал полезным? Вы можете отблагодарить редакцию портала перечислив посильное пожертвование на развитие нашего сетевого издания, перейдя для этого по следующей ссылке: ПОЖЕРТВОВАТЬ

За комментарии оставленные пользователями на портале "вРубцовске.ру" редакция портала ответственности не несет.

0