ОНФ просит Центробанк проверить страховщиков

06 марта 2017г. - VRUBCOVSKE.RU. Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» обратились в Центробанк РФ с просьбой проверить страховые компании, которые несмотря на вступивший в силу с 1 января 2017 г. закон, обязывающий страховщиков продавать «автогражданку» в электронном виде, некачественно предоставляют эту услугу.

Страховщиков обязывают обеспечить бесперебойную продажу электронных полисов поправки в закон об ОСАГО, которые в июне 2016 г. подписал президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин. Согласно документу, страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде всем, кто обратится к нему с заявлением. Изменения в закон об ОСАГО вступили в силу с 1 января 2017 г. При общем изменении ситуации к лучшему, в Общероссийском народном фронте отмечают, что не во всех регионах автолюбители действительно могут купить электронный полис ОСАГО.

Так, активисты Народного фронта в Самаре провели серию «контрольных закупок»: они проверили 14 присутствующих в регионе страховых компаний на возможность оформить у них электронный полис. Как показала общественная проверка, сайты девяти страховщиков не позволили оформить ОСАГО в электронном виде. Сложности в получении электронных полисов были выявлены и в других регионах: например, в Удмуртии на сайтах трех проверенных общественниками компаний воспользоваться услугой оказалось затруднительно, в Северной Осетии активисты ОНФ также отмечали, что официальные сайты страховых компаний функционируют не на должном уровне.

Попытки оформить полис наталкивались на сообщения о технических проблемах, «зависание», перенаправление на сайт другой страховой организации, невозможность указать в электронном бланке субъект РФ, номер полиса или диагностической карты. При этом, согласно нормативу ЦБ РФ, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 мин. в сутки, а при необходимости проведения плановых технических работ страховая компания обязана не менее, чем за сутки разместить на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания. Выполнения всех этих требований активисты ОНФ на сайтах страховщиков не обнаружили.

Результаты мониторингов руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Виктор Климов направил в адрес главы Банка России Эльвиры Набиуллиной с просьбой проверить страховые компании, на сайтах которых активисты зафиксировали сбои. К обращению в Центробанк приобщены данные мониторинга публичных обращений граждан с жалобами на страховые компании, имеющие лицензию на заключение договоров ОСАГО. Мониторинг показал, что наибольшее число жалоб потребителей (39%) связано с проблемами в системе электронного оформления полисов (периодическая неработоспособность системы, невозможность по разным причинам заполнить электронные формы заявлений). По оценкам экспертов ОНФ, многочисленные жалобы свидетельствуют о том, что страховщики умышленно препятствуют заключению договоров ОСАГО в электронном виде, несмотря на требования закона и регулятора. Они поясняют, что в довесок к электронному полису нельзя навязать дополнительные страховки, а коэффициент бонус-малус (КБМ) рассчитает точная бездушная машина, а не заинтересованный в увеличении итоговой суммы сотрудник страховой компании.

«Конечно, выборка нашего мониторинга недостаточно велика. За первый месяц нового года на публичных ресурсах появилось чуть больше сотни обращений. Вместе с тем, для нас показательно, что страховому рынку не хватило шести месяцев тестового периода, чтобы наладить уверенную работу электронных сервисов. Оно и понятно - страховщикам не особенно хочется продавать ОСАГО в электронном виде, и наши пробные закупки это лишний раз подтверждают. Фактически для потребителя тестовый период наступил только сейчас. Сколько времени надзор еще даст на раскачку страховому рынку - это вопрос. Понятно, что потребителю тоже нужно привыкнуть, но страховщикам не следует забывать об обязательствах, возложенных на них тем же законом, и следует поторопиться с устранением технических проблем», – подчеркнул руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Виктор Климов.

По его словам, масштаб этой проблемы с наступлением весны грозит существенно вырасти - ведь в теплое время года на дорогах России традиционно растет число автолюбителей, оформляющих краткосрочную страховку. В прошлые годы это неизменно вызывало и рост количества жалоб со стороны автовладельцев на страховщиков и даже драки в очередях за полисами, напоминает эксперт.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно


Похожие публикации



Считаете материал полезным? Вы можете отблагодарить редакцию портала перечислив посильное пожертвование на развитие нашего сетевого издания, перейдя для этого по следующей ссылке: ПОЖЕРТВОВАТЬ

За комментарии оставленные пользователями на портале "вРубцовске.ру" редакция портала ответственности не несет.

0
Добавлено: 6-03-2017, 16:38
0
568

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх