Духанина: уменьшить бюрократию в образовании до сих пор не удалось

28-01-2017, 10:17 -

28 января 2017г. - VRUBCOVSKE.RU. Меры по оптимизации системы отчетности в сфере образования, предпринятые за два года, прошедшие после форума ОНФ «Качественное образование во имя страны», до сих пор не позволили снизить отчетную нагрузку на учителя. К такому выводу пришли эксперты рабочей группы Народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности», проанализировав соответствующий доклад правительства.

Так, мониторинг эффективности школьного образования, проведенный РАНХиГС в 2016 году, в котором приняли участие 2206 учителей из 75 школ, городских поселений и сельской местности Челябинской области, Алтайского и Ставропольского краев, показал, что большинству педагогов (80,9 %) за последние годы в целом работать стало труднее. По мнению 75% учителей, загруженность в той или иной степени возросла. Основным фактором усложнения работы учителя считают увеличение объема бюрократической работы (84,5%). Наиболее трудоемким для педагогов оказалось ведение электронных дневников и журналов. А анализ условий труда педагогов, проведенный в 2015-2016 годах ФГАНУ «Центр социального прогнозирования», показал, что чаще всего готовить административную отчетность приходится педагогам Северо-Западного (46% респондентов) и Уральского регионов (40,8%), а также Москвы (45,9%) и Московской области (54,1%).

«В 2014 году эксперты ОНФ впервые подняли тему растущей бюрократии в образовании. Лидер Общероссийского народного фронта, президент России Владимир Путин поддержал активистов и поручил правительству предусмотреть мероприятия по снижению отчетности. Однако до сих пор это поручение выполнить не удалось, о чем говорят и экспертные оценки, и данные различных исследований», - сообщила член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы, руководитель рабочей группы Народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

На то, что отчетов по запросам различных ведомств стало больше, указывает и сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ставропольском крае, директор гимназии № 24 города Ставрополя Александра Будяк.

«Начали запрашивать даже отчет о количестве заполненных отчетов! Педагоги недовольны тем, что при заполнении отчетов для ПФР или налоговой, необходимо указывать персональные данные, выяснять у родителей информацию о долгах по налогам», - рассказала эксперт.

По данным Министерства образования и науки РФ, в настоящее время в образовательные организации поступает до 20 запросов в месяц, в среднем школа тратит до четырех часов в неделю на составление различной отчетности, а ее на 80% готовят сами учителя. Для облегчения этой нагрузки был разработан план модернизации федерального наблюдения: к концу 2016 года часть старых форм была отменена, их постепенно заменяют новые. Также подготовлен законопроект, запрещающий госорганам запрашивать у школ данные, которые подлежат официальному мониторингу или уже опубликованы на сайте учреждения.

Однако эксперты ОНФ считают эти меры недостаточными. Представитель регионального отделения ОНФ в Санкт-Петербурге, директор лицея №369 Константин Тхостов отмечает, что разрозненные межведомственные требования не стыкуются друг с другом. В результате руководству школ остается увеличивать либо численность персонала, либо нагрузку учителей.

«Из объекта образования школа превратилась в институт взаимодействия с окружающими его структурами, - пояснил директор лицея. - И количество запросов от различных органов растет с каждым днем. Учителя тратят много времени на заполнение отчетов в ущерб образовательному процессу. Во многих школах сохраняется дублирование электронных и бумажных журналов. Кроме того, преподавателей обязали составлять рабочие программы по предметам, ежедневно сопровождая их технологическими картами каждого урока.  В такой ситуации помочь могли бы образцы рабочих программ от каждого автора учебника из федерального перечня, по которому учитель сможет разработать свои материалы и использовать их на уроке».  

В ОНФ полагают, что необходимо продолжить сокращение ненужных и избыточных проверок. Образовательным организациям по-прежнему приходится отвлекаться на предоставление документов в Роспотребнадзор, Рособрнадзор, прокуратуру, трудовую инспекцию, полицию, органы социальной защиты, местные органы управления образованием и др. Также эксперты настаивают на введении моратория на проведение проверок в школах, к которым нет замечаний и на создании регламента запросов и проверок школ.

«Освободить учителей от непрофильной нагрузки и снизить бюрократию в школах помогут последовательные действия не только правительства РФ, но и региональных администраций. В настоящее время ОНФ совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования» проводит мониторинг нагрузки и оплаты труда учителей России, чтобы получить реальную картину условий труда педагогов. Нам уже сообщают о случаях, когда учебная нагрузка педагога составляет 46 часов в неделю, а на заполнение отчетов уходит ещё 20. Безусловно, это недопустимо. Мы должны добиваться того, чтобы у педагога была возможность больше проводить времени с учащимися и заниматься самообразованием», - заключила Любовь Духанина.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно


Похожие публикации



Считаете материал полезным? Вы можете отблагодарить редакцию портала перечислив посильное пожертвование на развитие нашего сетевого издания, перейдя для этого по следующей ссылке: ПОЖЕРТВОВАТЬ

За комментарии оставленные пользователями на портале "вРубцовске.ру" редакция портала ответственности не несет.

0
Добавлено: 28-01-2017, 10:17
0
748

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх