Итоги саммита деканов школ образования ведущих исследовательских университетов мира
Объединить опыт ведущих центров изучения образования всего мира и масштабировать успешные практики — важнейшая задача, с которой должны справиться участники первого Саммита деканов школ образования ведущих исследовательских университетов мира.
В июне под Санкт-Петербургом состоялся первый Саммит деканов школ образования ведущих исследовательских университетов мира.
Институт образования Высшей школы экономики и Высшая школа образования Пекинского университета – представители России и Китая - стран, которые наиболее полно ощущают на себе количественный рост на всех уровнях подготовки (от дошкольного образования до аспирантуры), ‒ выступили с инициативой проведения этой экспертной встречи для обсуждения вопросов развития образовательных исследований в многопрофильных исследовательских университетах.
В работе саммита приняли участие 22 бывших и нынешних декана, представляющих 19 ведущих университетов из 14 стран пяти континентов.
Результатом встречи стала договоренность о формировании международной сети центров изучения образования, в рамках которой будет возможен обмен профессорами и аспирантами, стимуляция совместных дискуссий, что позволит вырабатывать глобальную повестку исследований и новых направлений подготовки в сфере образования.
Артур Левин, президент Фонда Вудро Вильсона и бывший президент Teachers College Колумбийского университета:
«На повестке дня стоят вопросы, которые решались еще в эпоху развития индустриального общества, во многих странах мы их еще не решили. Нам не удалось сделать образование доступным для самых бедных детей, мы не можем обеспечить равные возможности для них ни в плане мобильности, ни с точки зрения их будущего…»
Одним из ключевых вызовов, которые определят лицо образования в будущем и о которых должны думать политики и управленцы, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин выделил следующее:
«…расширение образования на всех уровнях, в том числе превращение высшего образования в универсальное. Это означает, что нашей задачей будет доучивание тех, кто не имеет достаточной мотивации или достаточной подготовки. Это потребует усиления мотивации, формирования практики «дотягивания», «второго шанса». Уже сегодня в Финляндии, к примеру, индивидуальную поддержку в преодолении трудностей в обучении получает 30% школьников. Эта доля будет расти».