Советы по эксплуатации дизельных генераторов
При использовании дизельных генераторов в промышленности, в быту, в сфере обслуживания к нему предъявляется пользователями ряд одинаковых требований: высокий моторесурс, низкая себестоимость получаемой электроэнергии, быстрая окупаемость. Прежде чем ожидать от оборудования бесперебойной и долгосрочной работы, человеку самому необходимо соблюдать правила его эксплуатации, регулярно обслуживать агрегат. Основные нюансы, которым необходимо уделять внимание при эксплуатации [noleech]
Общие правила работы с оборудованием
Для того, чтобы [noleech]
- Не запускать двигатель, когда температура воздуха недопустимо низкая. Для корректной работы системы запуска в таких климатических условиях необходим предпусковой подогрев.
- Использовать марку топлива, которая рекомендована технической документацией к установке. Эксперименты с иными видами ГСМ могут закончиться серьезной поломкой генератора.
- Избегать нестабильного напряжения в сети поможет грамотно организованная система бесперебойного питания.
- Регламентные пуски установки необходимо осуществлять обязательно.
- Необходимо контролировать уровень жидких сред в установке, следить за работой охлаждающей системы.
- Минимизировать работу в режиме холостого хода.
Выбор топлива
Горючее низкого качества, залитое в бак дизельного генератора, можно определить по нехарактерным звукам, издаваемым им самим во время работы. Заправку агрегата нужно доверять только проверенным автозаправочным станциям, уделять внимание их репутации не меньше чем при заправке автомобиля. В целом, к дизельному топливу предъявляются такие требования:
- Выбирать марку ГСМ необходимо в соответствии с сезоном. В ассортименте заправочных станций всегда есть зимнее, летнее или арктическое ДТ.
- Цетановое число не должно быть меньше 40 единиц. Тогда риск воспламенения топлива сводится к минимуму.
- Вязкость и плотность ДТ должны соответствовать нормам.
- Точка помутнения должна быть ниже температуры окружающей среды.
- Процент содержания еры не должен превышать 0,4.
- Примеси в виде взвешенных веществ и воды – до 0,1%.
- Снижение текучести должно происходить только при температуре воздуха, на 6 С ниже, чем есть на данный момент.
- Минимальная способность вызывать коррозию.
Последний показатель, который также свидетельствует о наличии примесей в топливе, легко проверить при помощи медной пластины. Ее погружают в емкость с жидкостью, подогретой до температуры 50 градусов. Там пластина находится не менее трех часов. По степени загрязнения ее после извлечения судят о загрязненности ДТ.
Зачем нужны регламентированные пуски
В случае если техника простаивает больше двух недель без работы, то специалисты настоятельно рекомендуют делать регламентированные пуски. Дизельный генератор должен запуститься и проработать в режиме ¾ нагрузки не меньше, чем час. Такие мероприятия значительно увеличивают моторесурс электростанции.