Красивые этикетки и упаковка влияет на количество продаж
Сегодня трудно найти людей, которые помнят, что лет 25 назад практически никто не уделял должного внимания дизайну товара. Все товары были запакованы в одинаковые упаковки, которые не имели какого-либо различия . Да и как таковой конкуренции тоже не было.
С пополнением рынка иностранными товарами стал актуален вопрос дизайна этикеток - этикетки для штрих кодов. Ведь «заморские» товары были упакованы красиво и разнообразно, чем привлекали внимание клиентов. В такой неровной борьбе отечественный рынок явно сдавал позиции.
В наше время узнать по этикетке импортный это товар или нет, практически задача не выполнима. Как утверждают маркетинговые исследователи, внешний вид товара довольно хорошо способствует спросу. И перед дизайнерами встала новая задача – сделать привлекательный вид товару.
Непонятно почему, но первыми клиентами дизайнерских упаковок стали винно-водочные изделия и кондитерская продукция. На полках магазинов стали появляться яркие и пестрые коробки, привлекающие внимание упаковки для бутылок и сами бутыли. Такая упаковка стала продающей. Ждать результата от такого хода долго не пришлось – прибыль от продаж стала расти. Понятия «бренд» как такового не было, но люди начали замечать, какие производители добивались успеха и помогали им в реализации тем, что скупали «модные» товары. Торговые знаки стали фирменными и узнаваемыми.
Отечественные типографии были абсолютно не готовы к такому повышенному спросу качественных этикеток, поэтому в большем количестве все упаковки и этикетки были импортными. Соответственно, то, что сделано «за бугром» стоило не дешево, и спрос на нее возрастал, что еще больше взвинчивало цену. К концу прошлого века, типографии взяли за освоение новых технологий, модернизироваться зарубежными линиями производства и перенимать опыт заграничных партнеров.
Сегодня производители этикеток и упаковок освоили различные технологии в совершенстве и могу удовлетворить практически любую задумку дизайнера, изготовить даже самую сложную дизайнерскую этикетку. Ведь у них на вооружении самые различные способы печати: офсетный, флексографический, микроконгрев, конгрев, с фольгой, голографическую полиграфию.
Этикетка стала рекламой, которая должна повысить популярность продукта и побудить клиента совершить покупка. Ведь именно наклейка на товаре кидается в глаза потребителю, несет информацию о качестве продукта.