Что ждет рынок картонной упаковки?
Основным продуктом на мировом рынке упаковки являются складные картонные коробки, используемые в самых разных отраслях производства и торговли, начиная от сыпучих продуктов питания и лекарств и заканчивая бытовой техникой и цифровым оборудованием.
Специалисты считают, что объем этого рынка будут год от года расти и к 2018 году его стоимость достигнет 184 000 миллионов долларов.
Рост обеспечит растущий спрос на сухие и замороженные (охлажденные) продукты питания, а также изделия медицинского назначения. Такая позиция принята экспертами относительно стран с переходной экономикой, в развитых же странах, по прогнозам, спрос на
- защита от миграции примесей,
- сокращение размера,
- индивидуальные порции,
- печатные технологии,
- «умная упаковка».
Картон, изготовленный из переработанной газетной бумаги , может провоцировать миграцию загрязняющих веществ в пищевые продукты. Сегодня создается специальное оборудование, позволяющие устанавливать наличие в таре из гофрокартона таких процессов. Многие компании сегодня стараются снизить свои расходы и обеспечить положительный имидж за счет сокращения объема той упаковки, которая используется при распределении их товаров.
Задача стоит сделать упаковку «меньше и лучше». В пример можно привести достижение Kraft Foods, сократившей объем потребляемой упаковки, на 10% снижен, например, уровень упаковки пасхальных шоколадных яиц. Многие сектора конечных потребителей сегодня переходят к упаковке на одну порцию.
Тара из гофрокартона позволяет изготавливать множество видов коробок разного размера и конфигурации, что не могло остаться без внимания у производителей продуктов питания. За счет порционных изделий увеличивается общий объем упаковки. Дело в том, что
Индивидуальную упаковку выпускают сегодня в больших объемах в вязи с увеличением числа домохозяйств, состоящих из одного человека. Свою роль играет и более высокая занятость современных потребителей, приведшая к тому, что члены одной семьи больше не собираются за одним столом в одно и то же время, а принимают пищу по отдельности. Известно, что в 2012 году в Великобритании, например, новые товары сектора готовых пищевых продуктов чаще выпускались в индивидуальной упаковке.
Торговые марки предъявляют все более высокие требования к производству картонной упаковки. Им важно добиться дифференцирования своих продуктов на рынке, который становится с каждым годом все более насыщенным. Тара из гофрокартона теперь все чаще подвергается инновациям и в плане дизайна, и в плане применения новых печатных технологий и трехмерных устройств.
Цифровая печать позволяет оперативно работать с сезонным и рекламным дизайном упаковки. В настоящее время печатная электроника позволяет снижать затраты на создание «умной упаковки», спрос на которую в связи со старением населения будет только расти.