О стратегиях распродаж
Практически все магазины сейчас устраивают распродажи, предлагают покупателям разнообразные скидки и акции. Посетителям магазинов также нравятся распродажи, и они с удовольствием на них ходят.
Если Вы хозяин магазина необходимо знать следующее: прежде чем магазину устроить распродажу, желательно определить её цель, понять, для чего требуется снижение цен. Как вариант – может появиться потребность освободить складские помещения или торговый зал. После этого зал можно заполнить новой партией товара. Распродажа в этом случае решит проблему.
Также целью может быть распродажа моделей прошлого сезона, или одежды б/у, продать бу одежду, имеется в виду если речь идет о комиссионном магазине. После этого можно завезти вещи к новому сезону. Если снизить цены на залежавшийся товар, он быстрее уйдёт.
Ещё одним камнем преткновения являются зачастую размеры. Бывает так, что слишком большие или маленькие размеры долго не продаются. В этом случае можно снизить стоимость вещей, и тогда они быстрее уйдут к покупателям.
Можно попробовать увеличить товарооборот. Если продавать товар подешевле, но в больших количествах, то получится остаться в плюсе. Особенно полезно завозить побольше товара к праздникам.
Теперь о правилах хорошей распродажи. Распродажа не должна быть убыточной. В связи с этим стоимость товаров не должна быть меньше, чем закупочная. К тому же, при назначении низкой цены товар может оказаться непривлекательным в глазах покупателей, и тогда они его не купят. Лучше всего при проведении распродажи соблюдать принцип «золотой середины».
Недостаточно просто организовать распродажу, разместив на витрине табличку «SALE». Нужно стремиться сделать свою распродажу более привлекательной. А этому нужно учиться у конкурентов. У каждого из них свои методы. И применять можно либо какой-то один метод, либо сразу несколько.
Желательно представить женскую одежду как можно красивее. Её не нужно раскидывать по ящикам как попало. Нужно аккуратно развесить вещи, выделить одежду ценниками, ярко оформить витрину. В торговом помещении можно выделить особенную зону для распродаж и оформить её поярче. А можно разместить одежду со скидками точечно, и обозначить уценённый товар маркировкой.
В период распродаж нужно создать для покупателей дружелюбную атмосферу. В этом случае они будут уходить с хорошими эмоциями.